Владелец Усачевского рынка построит гастромаркет в Чертанове

Gremm Group выкупила площадку под него у группы ПИК
Фудхоллы в спальных районах достигают оптимального трафика посетителей медленней, чем аналогичные объекты в центре Москвы / МАКСИМ СТУЛОВ / ВЕДОМОСТИ

Gremm Group, владеющая Усачевским рынком, планирует построить еще один гастромаркет в Чертанове.

Об этом «Ведомостям» рассказал консультант по недвижимости, работавший с компанией. Судя по презентации будущего комплекса, с которой ознакомились «Ведомости», этот проект был выкуплен у группы ПИК Сергея Гордеева и ВТБ. Исполнительный директор Gremm Group Александр Альхов и представитель ПИК подтвердили информацию о продаже участка в 0,9 га на Варшавском шоссе. Сумму сделки они не раскрывают.

Общая площадь гастромаркета составит 5800 кв. м, говорит Альхов. Он будет включать в себя фудхолл, супермаркет или продуктовый рынок, 2–3 ресторана. Проект также предусматривает создание детской развлекательной зоны и летней веранды на кровле здания. Альхов ожидает, что компания получит разрешение на строительство объекта в течение 1,5–2 месяцев, сдать его в эксплуатацию планируется в середине 2022 г. По его словам, на 70% площадей будущего гастромаркета уже имеются арендаторы. Назвать их он отказался.

Усачевскому рынку угрожают сносом

Департамент имущества Москвы в апреле этого года подал иск в Арбитражный суд Москвы к ООО «Усачевский рынок», потребовав признать часть объекта самовольной постройкой. В материалах дела указано, что истец также просит обязать собственника комплекса в течение месяца после вступления решения суда в законную силу снести все спорные помещения. Их занимает ресторан «Сыроварня», а также бары «Вино и еда» и «Винный базар». Следующее заседание по этому иску назначено на середину августа. 

Gremm Group принадлежит семье бизнесмена Михаила Горяинова. Наиболее известный проект компании – Усачевский рынок. Его общая площадь – 4800 кв. м, а среди резидентов – рестораны «Сыроварня» (входит в Novikov Group Аркадия Новикова) и «Жирок» ресторатора Ильи Тютенкова. В портфель группы ранее входили Центральный рынок (продан «Киевской площади» Года Нисанова и Зараха Илиева) на Цветном бульваре и Москворецкий рынок (сейчас принадлежит «Синдике» Арсена Канокова) на Симферопольском бульваре.

Участок, приобретенный Gremm Group для строительства нового гастромаркета, имеет удачное расположение в районе с масштабной жилой застройкой, сформированным покупательским трафиком и, соответственно, обладает высоким потенциалом для реализации фудхолла, считает директор департамента торговой недвижимости Colliers Борис Маца. Глава ритейл департамента CBRE в России Марина Малахатько оценивает его стоимость примерно в 500 млн руб. Еще примерно 700 млн руб. Gremm Group, по ее мнению, может потратить непосредственно на строительство объекта. Но эти затраты могут окупиться менее чем за три года. Денежный поток от сдачи площадей гастромаркета в аренду Малахатько оценивает в 450 млн руб. в год (без учета НДС, а также доходов от складских и производственных помещений).

Она, впрочем, оговаривается, что фудхоллы в спальных районах, как правило, достигают оптимального для них трафика посетителей медленней, чем аналогичные объекты в центре Москвы. На периферии хоть и выше плотность населения, но покупательная способность там ниже, объясняет она. Такие проекты, как «Депо», Даниловский или Центральный рынки, достигли максимального трафика в считанные недели, в случае же с новым объектом Gremm Group в Чертанове срок привлечения потребителей может растянуться на полгода-год. Впрочем, не исключено, что помочь в развитии гастромаркета сможет бренд Усачевского рынка, отмечает Малахатько. А за счет хорошей транспортной доступности проекта он может быть интересен жителям не только Чертанова, но и ближайшего Подмосковья, оптимистично настроен Маца. Юг Москвы – наиболее густонаселенный округ столицы, особенно если речь идет о районе Чертанова, поэтому проблем с трафиком посетителей у нового проекта возникнуть не должно, говорит президент Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана Булат Шакиров. В целом, по его словам, подобные проекты на окраинах столицы пользуются успехом как среди потребителей, так и среди арендаторов. Например, в апреле этого года в Жулебине открылся фудмолл «Привоз». За счет того что собственники проекта начали активно его продвигать за полгода до запуска, к моменту открытия комплекса арендные площади были заполнены на 100%, отмечает Шакиров.

Найти потенциальных арендаторов нового гастромаркета Gremm Group «Ведомостям» не удалось. Малахатько отмечает, что рестораторам несвойственно подписывать договоры на такой стадии развития проекта, т. е. еще до начала стройки, особенно в текущей нестабильной экономической ситуации из-за пандемии коронавируса.

Она не исключает, что проект может заинтересовать партнеров ресторатора Аркадия Новикова и в новом гастромаркете будет открыта, в частности, «Сыроварня». Эта сеть уже развивается в спальных районах, например, один из ее ресторанов открылся на Щелковском шоссе. В таких местах есть своя аудитория – например, те, кто не хочет ездить в центр и тратить много времени на дорогу для того, чтобы поужинать вне дома, резюмирует Малахатько. Также стоит учитывать, что на фоне активного распространения формата удаленной работы в спальных районах увеличилась и потребность в большом числе предприятий общепита, добавляет Маца. Представитель Novikov Group комментариев не предоставил.