Власти Москвы могут построить "народные гаражи" для мотоциклов

Парковочные места в московских "народных гаражах", возможно, будут проектировать не только для автомобилей, но и для мотоциклов, заявил первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Петр Аксенов.

Программа "Народный гараж", призванная решить в городе проблему нехватки паркингов, стартовала в 2009 г. До конца прошлого года власти Москвы пообещали построить 198 доступных стоянок на 74 000 машино-мест, а в 2010 г. собирались возвести еще 423 "народных" паркинга на 155 000 машино-мест. Продажа мест в готовых "народных гаражах" стартовала 15 февраля 2010 г.

"На первом этапе, в 2009 г., поданы заявления в районах только от владельцев автомашин, заявлений от владельцев мотоциклов не поступало. В принципе, возможно и нужно учитывать размещение этих транспортных средств. Стоимость парковочного места для мотоцикла, безусловно, будет меньше, чем стоимость машино-места", - заявил Аксенов во время прямой телефонной линии с читателями газеты "Московский комсомолец".

Аксенов отметил, что в уже существующих или только строящихся "народных гаражах" есть машино-места различной площади: как для малогабаритных автомобилей, так и для крупноразмерных внедорожников. Также, по словам замглавы департамента, проектировщики учли потребность автолюбителей в местах для хранения сезонной резины.

"Согласно установленным строительным правилам длина места стоянки составляет 5 м, а ширина - 2,63 м, т. е. получается 11,5 кв. м. Учитывая, что современные машины обладают весьма солидными габаритами, мы увеличили площадь отдельного машино-места в гараже до 16-20 кв. м. А в сумме с используемыми общими территориями – подъездами, пролетами, местами хранения - получаются все 34 кв. м", - сообщил Аксенов.

По его словам, приобретение машино-места в "народном гараже" занимает очень мало времени и обходится без бюрократических проволочек. "Любому желающему, имеющему зарегистрированное автотранспортное средство, необходимо обратиться в дирекцию строительства объектов гаражного назначения Москвы при префектуре административного округа. В представительстве желающий купить место может ознакомиться со списком строящихся или уже построенных "народных гаражей". Там покупателю представляют поэтажные планы машино-мест, на которых можно выбрать именно ту площадку, которая больше всего ему удобна. После того как автовладелец определится с выбором, он заключает договор участия в долевом строительстве гаражного комплекса", - отметил Аксенов.

Он уточнил, что "финансирование программы построено таким образом, чтобы не допустить даже минимальной вероятности появления обманутых вкладчиков". "После окончания строительства "народного гаража" и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик передаст покупателю машино-место по акту приема-передачи вместе с пакетом документов для регистрации прав собственности", - добавил замглавы департамента.

Он подчеркнул, что "владение парковкой не отменяет коммунальные расходы: на охрану, уборку, свет и другие услуги по обслуживанию гаражного комплекса, в котором приобретается машино-место, а также налог на недвижимое имущество". Ранее источник в городской администрации сообщил "РИА Новости", что подобные коммунальные расходы не будут превышать 800 руб. в месяц.