Немерюк: Мэрия не борется с плавучими ресторанами, а поддерживает их

Мэрия не борется с плавучими ресторанами, а, наоборот, поддерживает такие учреждения общепита. Начавшиеся на Москве-реке проверки касаются только дебаркадеров, ресторанов и мини-гостиниц, которые стали капитальными сооружениями и не соответствуют никаким нормам законодательства. Об этом журналистам заявил руководитель департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк. "Мы активно поддерживаем и развиваем рестораны, которые находятся на судах, плавающих по Москве-реке. Практически каждое судно является туристическим, там есть рестораны, бары и кафе различного формата, для разных групп населения. Ни о какой борьбе с такими предприятиями общественного питания речи нет и никогда не было", - заверил он.

Ранее стало известно, что в Москве транспортная прокуратура проверяет дебаркадеры на предмет наличия у них признаков судна. Несколько дебаркадеров уже решено демонтировать. Решение по всем 42 дебаркадерам столицы будет принято Минтрансом в октябре - их могут исключить из государственного судового реестра. Расположенные на них рестораны и кафе проверил Роструд и приостановил деятельность всех 42 дебаркадеров из-за нарушений, например, при медпроверках сотрудников.

Руководитель московского отделения "ОПОРы России" Александр Жарков, руководитель московского отделения "Деловой России" Александр Левченко, президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, президент Московской ассоциации предпринимателей Андрей Поденок пожаловались мэру Сергею Собянину. В их письме говорится, что предпринимательское сообщество "крайне обеспокоено ситуацией, сложившейся вокруг предприятий общественного питания, размещенных на дебаркадерах Москвы-реки". Они просят мэра ввести мораторий на ликвидацию всех таких ресторанов и обсудить проблему в составе рабочей группы с участием всех заинтересованных сторон. Авторы письма подчеркивают, что проверки и остановка работы ресторанов неприятны постоянным посетителям, несут убытки бизнесу, портят имидж Москвы за рубежом и грозят потерей работы более 5000 человек. Претензии проверяющих Жарков, Левченко, Бухаров и Поденок считают абсолютно надуманными. Они подчеркивают, что дебаркадеры не влияют на уровень транспортной безопасности города, не затрудняют судоходство и не загрязняют окружающую среду. "В то время когда руководство страны пытается спасти российский бизнес от жестких международных экономических санкций, отказываясь от введения налога с продаж, от повышения НДС, снижая процентные ставки по кредитам, некоторые столичные чиновники, напротив, стараются уничтожить целое направление предпринимательства", - цитировал "Интерфакс".

Уже решено демонтировать пять дебаркадеров на Фрунзенской набережной. На трех из них находятся рестораны «Нескучный сад», «Сказка Востока» и караоке-клуб Celentano, сообщает пресс-служба управы Красносельского района. На днях начался снос дебаркадера № 602 на Космодамианской набережной. Демонтаж начали в присутствии руководителя департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. Он заявил, что это начало реализации городской программы по очищению акватории Москвы-реки от подобных строений. По его словам, дебаркадеры на самом деле суть бетонные коробки, стоящие на дне Москвы-реки, а не суда, как по документам.

Постановление мэрии об очистке Москвы-реки от объектов, не зарегистрированных в качестве судов, было принято в конце 2013 г. В 2014 г. был объявлен международный конкурс на разработку проекта реконструкции берегов Москвы-реки. Набережные собираются благоустроить, оборудовать удобные пешеходные зоны и велосипедные дорожки и создать зоны отдыха. Автомобильные дороги вдоль реки сузят до двух полос, а пространство для пешеходов могут оборудовать уровнем ниже, ближе к кромке воды.