Пивоваров оставит себе YouTube-канал «Редакция»

Журналист Алексей Пивоваров (внесен в реестр иноагентов) рассказал, что продолжит вести свой YouТube-канал «Редакция» после принятия законопроекта о запрете рекламы у иностранных агентов.

«Я остался тут, на этом YouТube-канале, практически в гордом одиночестве и буду делать то, на что мне хватит средств», – заявил Пивоваров.

Журналист напомнил, что Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект о запрете рекламы у иностранных агентов. Следствием этого закона стала необходимость «попрощаться с большей частью команды» «Редакции». По словам Пивоварова, все авторы, делавшие на YouТube выпуски репортажей в рубрике «Контекст», покинули канал и создали собственный с одноименным названием. По тем же причинам журналист передал права и управление Telegram-каналом «Пивоваров (Редакция)» редакторам.

2 марта Пивоваров рассказал, что передал управление Telegram-каналом «Пивоваров (Редакция)» команде редакторов и уточнил, что в ближайшее время «Пивоваров (Редакция)» поменяет название и логотип. У журналиста останется личный канал.

28 февраля Госдума приняла в третьем чтении законопроект о запрете рекламы у иноагентов. В сообщении нижней палаты отмечается, что инициативу единогласно поддержали 402 депутата.

Согласно окончательной редакции проекта, на иноагентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные законом о рекламе. Эта норма вносится в закон о контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием. В закон же о рекламе добавляется норма о запрете распространения рекламы на информационном ресурсе иностранного агента.

Также депутаты запрещают рекламу информационных ресурсов иностранных агентов. Кроме того, запрет на рекламу иностранных агентов в средствах массовой информации прописывается и в законе о СМИ. Штраф за размещение рекламы для иноагента составит для граждан до 50 000 руб., для юрлиц – до 500 000 руб. В случае нарушения после двукратного привлечения к административной ответственности иноагенту будет грозит наказание по УК РФ – до двух лет лишения свободы. Штрафы для рекламных компаний и СМИ составят до 300 000 руб.

Законопроект был внесен в Госдуму 15 февраля 2024 г. Его авторами стали 395 депутатов.