Технологии
Бесплатный
Тимофей Дзядко
Статья опубликована в № 2514 от 24.12.2009 под заголовком: Лукавые абоненты

МТС не всегда лидирует по числу абонентов

МТС – бессменный лидер сотового рынка по числу абонентов. Но если бы она учитывала клиентов так же, как «Вымпелком», то их доли оказались бы практически равны, а по итогам I квартала 2009 г. «Вымпелком» даже вырвался бы на первое место

Вымпелком», «Мегафон» и Tele2 учитывают абонентов, которые хоть раз пользовались их платными услугами за последние три месяца, а МТС – за последние шесть месяцев. В распоряжении «Ведомостей» оказалась презентация МТС, в которой содержатся данные о числе трехмесячных (или активных) абонентов (см. график). Она меняет картину российского сотового рынка. Например, по итогам III квартала 2009 г. в России у МТС было 68,5 млн шестимесячных абонентов, а трехмесячных – всего 53 млн (минус 22,6%). Эту цифру подтверждает источник, близкий к одному из конкурентов МТС. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая отказалась комментировать эти данные. То есть в конце III квартала 2009 г. МТС опережала «Вымпелком» на 2 млн, а «Мегафон» – на 4,9 млн. А по итогам I квартала 2009 г. «Вымпелком» вырывался в лидеры. Это подтверждает источник, близкий к одному из конкурентов МТС.

«Вымпелком», который традиционно считается вторым по числу абонентов российским сотовым оператором, лидировал весь 2007 год, но в 2008 г. уступил. Как и МТС, «Вымпелком» до конца 2007 г. использовал шестимесячную политику учета. Но с января 2008 г. перешел на три месяца, чтобы считать «только тех, кто приносит доход». Для этого оператору пришлось единовременно списать 11,4 млн клиентов (18% абонентской базы). Однако оператор долго готовился, указывая одновременно трех- и шестимесячных абонентов, замечает партнер исследовательской компании AC&M-Consulting Антон Погребинский.

Перейдя на трехмесячную систему, МТС проиграла бы в числе абонентов, но приблизилась бы к конкурентам по показателям среднего счета на абонента (ARPU) и средней продолжительности разговора (MOU). Согласно материалам компании, в III квартале трехмесячный ARPU составил 331,2 руб. (против шестимесячного 255,8 руб.), а MOU – 278 минут (против 213 минут). ARPU «Вымпелкома» и «Мегафона» за тот же период – 331,4 руб. и 326 руб., а MOU – 213,6 и 275 минут соответственно. Но МТС не намерена отказываться от шестимесячной политики учета абонентов, говорит Осадчая, ведь даже абоненты, которые только принимают входящие звонки, также приносят компании доходы – за них платят звонящие.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать