Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 2526 от 20.01.2010 под заголовком: «Телэкс» полезла в розетку

Устанавливать и обслуживать «социальные розетки» будет "дочка" "Телэкса"

Сумма в 1,76 млрд руб., которую власти выделяют на оснащение 3 млн московских квартир радиоточками нового поколения, позволяющими входить в интернет, может достаться «дочке» системного интегратора «Телэкс»

Устанавливать и обслуживать «социальные розетки» будет одноименное ЗАО, на 100% принадлежащее петербургскому строителю и проектировщику объектов радиовещания «Телэкс». Об этом «Ведомостям» рассказал директор департамента информации и корпоративных коммуникаций ФГУП «Московская городская радиотрансляционная сеть» (МГРС) Ефрем Козлов. Поскольку «Социальная розетка» еще в стадии организации, условия сотрудничества МГРС обсуждает с ее учредителем, уточнил он. Подрядчик понадобился МГРС, так как сам ФГУП испытывает дефицит ресурсов и намерен сосредоточиться на базовых услугах радиовещания и оповещения. Подрядчик был выбран в 2009 г. в ходе тендеров на проектирование сети и поставку оборудования, добавил Козлов.

Гендиректор «Телэкс» Исаак Дворецкий говорит, что его компания разрабатывает оборудование и ПО. В Кунцеве уже действует опытная зона из нескольких домов, в которых установлено 526 «социальных розеток». МГРС придумала идею проекта, а исполнять его будет «Социальная розетка», говорит Дворецкий. Правда, пока все работы идут за счет МГРС, признает гендиректор создаваемого ЗАО Сергей Литвинов, но «возможности [этого] предприятия ограничены: цифровизация сети, модернизация оборудования, поддержание системы в рабочем состоянии требуют серьезных затрат».

Близкий к МГРС и «Телэкс» источник признается: переговоры между участниками проекта идут непросто. Вопрос в том, кто станет организатором проекта и сможет осваивать 1,76 млрд руб., из которых 1,52 млрд руб. выделит в 2010–2015 гг. бюджет Москвы на модернизацию проводного вещания в городе. «Телэкс» и «Социальная розетка» хотят не просто играть роль подрядчика МГРС, а самостоятельно развивать проект, против чего МГРС категорически возражает, говорит источник.

Проект будет успешным, если «Социальная розетка» войдет в 3 млн московских квартир, говорит представитель МГРС. Сейчас радиоточки МГРС установлены примерно в 2,7 млн домохозяйств.

Управляющий директор «Акадо-столицы» Денис Лобанов скептически относится к перспективам проекта: «Если судить по заявленным ранее параметрам, то МГРС вряд ли станет конкурентом крупнейших московских провайдеров, нацеленных на предоставление высоких скоростей». Но все зависит от размеров инвестиций в проект, признает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать