Asustek готовит ответ iPad

В войну планшетных устройств компания вступит не раньше I квартала 2011 г.
apn Photo/ Mario Vedder

Тайваньский производитель компьютеров Asustek Computer представит сегодня устройство Eee Pad, сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на заявление руководства компании.

В 2007 г. Asustek осуществила мини-революцию на рынке компьютеров, выпустив портативный ноутбук Eee PC – с диагональю дисплея всего в семь дюймов и весом всего 900 г. Впоследствии подобные устройства были выделены в самостоятельный класс нетбуков – после того как примеру Asustek последовали другие производители ПК.

Eee Pad, наоборот, ответ Asustek на действия американской Apple, с апреля продающей планшетный компьютер iPad. Менее чем за два месяца Apple продала 2 млн этих "планшетов" – больше, чем в свое время телефонов iPhone, а с прошлой пятницы iPad можно приобрести за пределами США (правда, Россия в список стран-продавцов этого устройства пока не входит).

Eee Pad, по словам представителей Asustek, появится в продаже только в I квартале 2011 г. Это устройство, как и iPad, совместит в себе функции мультимедийного плеера, ридера для чтения электронных книг и собственно компьютера. Asustek обещает совместно с Intel разработать специально для Eee Pad обширный мультимедийный контент и приложения, которые можно будет покупать в специальном интернет-магазине. У Apple одних только программных приложений для iPad около 1000 (в основном это программы сторонних разработчиков).

В отличие от продукта Apple, работающего на базе операционной системы iPhone, основой для тайваньского устройства послужили Windows 7 от Microsoft и процессор Core от Intel. Asustek обещает выпустить модели с экранами двух размеров – 10 и 12 дюймов (у iPad ширина экрана по диагонали составляет 9,7 дюйма). Их цена будет варьироваться в пределах от $399 до $449 (iPad продается в США по цене от $499 до $829).

В последние годы позиции Asustek на компьютерном рынке ощутимо усилились, в том числе и в России. В I квартале 2010 г., по данным Gartner, эта тайваньская компания заняла второе место на российском рынке ПК (по количеству поставленных устройств) после Acer, ее доля выросла за год с 5,8% до 13,5%. А в сегменте портативных компьютеров на продукцию Asustek сейчас приходится каждое пятое поставленное в российскую розницу устройство. Но свой вариант "планшета" уже представили или пообещали представить уже практически все крупные производители, замечает председатель совета директоров торговой сети "Белый ветер Цифровой" Юрий Дубовицкий. В России эти устройства будут конкурировать в основном дизайном, предполагает он, ведь дополнительные сервисы, на которые делают ставку производители, в России часто недоступны. Например, одно из достоинств iPad – удобство чтения электронных книг – сводится на нет отсутствием в России доступа к интернет-магазину iBooks. А выполнять обычные задачи – например, работать с электронной почтой или входить в интернет - можно на любом планшете, говорит Дубовицкий.

Правда, особенность российского потребления электронных устройств – его статусность, добавляет он: покупатели очень озабочены имиджем продукта. В этом смысле у iPad не будет конкурентов, уверен он.