Война планшетников начинается?

В один из последних дней 2010 года в мою электронную почту свалился пресс-релиз «М.Видео», сообщающий: эта торговая сеть получила очередную партию планшетников Apple iPad. Новость как новость, ровным счетом ничего заслуживающего внимания в ней не было бы, если бы не одно «но»: эта партия iPad поступила в магазины «М.Видео» примерно через месяц (!) после того, как разошлась предыдущая (собственно, первая). То есть около месяца планшетник в «М.Видео» отсутствовал. Отсутствовал он и в других магазинах, которым Apple разрешила продавать это устройство, - в частности, в «Белом ветре Цифровом».

Первую партию (совсем небольшую, порядка 10 000 планшетников) магазины продали – и все. Перерыв. Ждите новых поставок. Дождались только под Новый год. Это при том, что спрос на iPad в России изначально был внушительный, пресловутые 10 000 планшетников раскупили за считанные дни (официально устройство продается у нас с 9 ноября).

Вот этот перебой с поставками меня искренне удивляет. Какое-то наплевательское отношение сквозит у Apple в этой истории и к покупателям (которым первой ввезенной партии очевидно не хватило), и к собственному бизнесу в России. Ведь казалось бы – декабрь, самый сезон, можно было бы за один месяц обеспечить треть годовых продаж iPad. Ан нет. Дефицит.

Вообще-то у Apple имеются конкуренты. Вот, например, Samsung начал продавать свои планшеты Galaxy Tab еще в октябре. Apple, возможно, уверена, что ее iPad нет равных. Зря. Практически все пользователи iPad (к которым я не отношусь) единодушны во мнении: игрушка интересная, но с массой недоработок. Нет поддержки технологии видеотрансляции Flash, нет USB-портов, невозможно ничего распечатать. Так почему бы не приобрести Galaxy? Уверен – многие накануне Нового года не стали ждать у моря погоды и именно так и поступили. И правильно сделали. Пока iPad – вряд ли тот продукт, ради которого стоит тянуть с приобретением подарка.