Смартфоны постепенно вытесняют навигаторы

В начале 2010 г. более 50% продававшихся в России устройств с функциями навигации приходилось на автонавигаторы. А теперь – на смартфоны с GPS

Покупают российское. 19,2

процента продаж в сегменте классических навигаторов заняли устройства Eхplay. На 2-м и 3-м местах российские teXet и Prestigio (15,36 и 12% рынка соответственно). Источник: Smartmarketing

В 2010 г. в России было продано 2,6 млн устройств с функцией навигации – на 223% больше, чем в 2009 г., говорится в отчете аналитической компании Smartmarketing. Причем устройства со встроенной функцией GPS (прежде всего смартфоны) в течение года обошли по объему продаж классические автонавигаторы. По итогам 2010 г. на них пришлось 50,96% продаж, а на обычные GPS-приемники – 47,75% (еще 1,29% – ручные, походные, туристические навигаторы и проч.).

Их соотношение изменилось в течение прошлого года: если в I квартале 2010 г. на долю классических навигаторов приходилось 58,98% продаж навигационных устройств, то IV квартале – только 43,25%, констатирует Smartmarketing.

То, что смартфоны с GPS набирают все большую долю рынка, неудивительно, ведь сейчас GPS-навигацию поддерживает подавляющее большинство смартфонов, говорит представитель Samsung Марат Ракаев. Людям проще иметь один гаджет, чем использовать два устройства, объясняет он.

Смартфоны в принципе продаются лучше навигаторов и в них по определению присутствует несколько функциональных модулей, в том числе GPS, соглашается представитель «Евросети» Ульяна Смольская. А если у человека уже есть смартфон с модулем навигации, то не всегда имеет смысл приобретать еще и навигатор.

Гендиректор российской компании «Эксплей» (под ее брендом Explay продаются навигаторы, собранные на контрактных фабриках в Юго-Восточной Азии) Эдуард Ващенко не согласен с тем, что девайсы с поддержкой GPS вытесняют классические навигаторы. Навигатор в первую очередь аксессуар для автомобиля с большим (пяти- или семидюймовым) дисплеем, интерфейс которого учитывает, что устройство используется во время движения, указывает он; прокладывать маршрут или изучать пробки на смартфоне с маленьким экраном менее комфортно. Кроме того, производители навигаторов уделяют большое внимание наполнению их качественными картами, а для производителей смартфонов картографический софт вторичен, указывает Ващенко.