Статья опубликована в № 2815 от 22.03.2011 под заголовком: Дружба против Verizon

На сотовом рынке США меняется лидер

Второй в США оператор мобильной связи AT&T покупает оператора номер четыре – T-Mobile USA – за $39 млрд. Советы директоров компаний уже одобрили сделку, но ее еще могут остановить антимонопольные органы
AT&T

оператор фиксированной и мобильной телефонии и интернет-доступа. В конце 2010 г. Обслуживал 95,5 млн сотовых пользователей. pакционеры: 58% у институциональных инвесторов. капитализация – $167,8 млрд. финансовые показатели (2010 г.): выручка – $124,3 млрд, чистая прибыль – $20,18 млрд.

T-Mobile USA

Американское подразделение T-Mobile International. в конце 2010 г. обслуживало 33,7 млн абонентов. акционер – Deutsche Telekom. финансовые показатели (non-GAAP, 2010 г.): выручка – $21,35 млрд, Чистая прибыль – $1,35 млрд.

Объединение обещает стать крупнейшей из сделок, запланированных AT&T на 2011 г. По условиям соглашения, одобренного советами директоров обеих сторон, AT&T заплатит Deutsche Telekom (американским подразделением которой является T-Mobile USA) $25 млрд наличными, а остальное – собственными акциями. Deutsche Telekom получит 8% объединенной AT&T и место в ее совете директоров. Закрыть сделку стороны рассчитывают в течение года.

Объединившись с конкурентом, AT&T планирует сократить издержки примерно на $40 млрд. В частности, объединенная компания может сократить несколько тысяч рабочих мест. Сейчас в штате AT&T 267 000 человек, а в T-Mobile USA – 38 000. Вдобавок AT&T намерена отказаться от использования бренда T-Mobile (и сопутствующих затрат).

В случае успеха сделки количество мобильных абонентов AT&T достигнет 130 млн и компания вытеснит Verizon Wireless (45% ее акций принадлежит Vodafone) с первого места на рынке мобильной связи США. А для Deutsche Telekom продажа американского бизнеса станет решением давно назревших стратегических проблем. Немецкий концерн приобрел этот бизнес в 2001 г. за $35 млрд, но даже после многомиллиардных вливаний так и не добился должного уровня конкурентоспособности.

Еще недавно об объединении с T-Mobile USA думал третий сотовый оператор США – Sprint Nextel. Его представитель Билл Уайт недоволен соглашением конкурентов: совместно AT&T и T-Mobile USA контролируют почти 80% рынка США, а значит, в отрасли фактически создается монополия, считает он. Плюс к тому объединяющимся компаниям принадлежит значительная часть телекоммуникационной инфраструктуры, используемой другими компаниями для передачи трафика, тревожится Уайт, обещая поделиться этими соображениями с Федеральной комиссией по связи (FCC) и минюстом США.

Без одобрения FCC сделке не быть: AT&T понадобится как минимум разрешение использовать принадлежащие T-Mobile USA радиочастоты. Чиновники комиссии еще в мае 2010 г. выражали озабоченность по поводу чрезмерной консолидации американского рынка мобильной связи. Многие абоненты AT&T уже сейчас жалуются на низкое качество связи, особенно при звонках с помощью iPhone (AT&T долгое время была единственным продавцом этих смартфонов в США). T-Mobile USA даже обыгрывала это в своей маркетинговой кампании. Сама T-Mobile USA считается противовесом лидерам рынка, так как проводит агрессивную тарифную политику.

В ответ на эти аргументы AT&T приводит свои – в частности, обещает расширить территорию покрытия на большее число сельских районов. Эта задача – одна из приоритетных для администрации президента Обамы. Территориальный охват сети AT&T и качество связи могут улучшиться, но цены снизятся едва ли, считает аналитик Forrester Research Чарльз Голвин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать