«Бегун» сдает рынок Google и «Яндексу»


По данным рекламного агентства iContext, продажи контекстной рекламы в рунете выросли в I квартале 2011 г. на 70% до 5,8 млрд руб. (без НДС), рассказала «Ведомостям» гендиректор iContext Мария Черницкая. Доля «Яндекса» составила 60% (3,48 млрд руб.), Google – 25% (1,45 млрд руб.), «Бегуна» – 10% (0,58 млрд руб.). Исходя из данных проспекта к готовящемуся IPO «Яндекса», его выручка от контекстной рекламы выросла по сравнению с I кварталом 2010 г. на 62,4%. А у Google рост составил более 70%, оценивает Черницкая. Представители Google и «Бегуна» это не комментируют.

Рыночная доля «Яндекса», по оценке iContext, выросла к уровню I квартала 2010 г. на 2 п. п., Google – на 3 п. п., а вот у «Бегуна» она сократилась, причем сразу на 5 п. п. Черницкая объясняет это сокращением доли контролирующей «Бегун» Rambler на рынке поиска и жесткой конкуренцией. А недавно «Бегун» покинула команда топ-менеджеров во главе с гендиректором Алексеем Басовым, напоминает она. Доля «Бегуна» и дальше будет падать, уверена Черницкая, зато в серьезные игроки рынка должна выйти Mail.ru Group, которая создает систему автоматизированной рекламы как раз с помощью бывших сотрудников «Бегуна».

Близкий к «Бегуну» источник согласен с оценкой доли этой компании по итогам I квартала 2011 г. Утрата доли рынка в пользу Google отчасти компенсируется тем, что у «Бегуна» есть соглашение с Google о перепродаже ее рекламы в рунете и он получает отчисления, указывает собеседник «Ведомостей».

Через неделю оценку рекламного рынка опубликует Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и ее данные по контекстной рекламе схожи с данными iContext, говорит близкий к АКАР источник.