Интернет-реклама подорожала в два раза

Mail.ru, воспользовавшись высоким спросом на онлайн-рекламу, в два раза повысила расценки. Реклама на самых популярных площадках раскуплена, подтверждают рекламные агентства

C 1 июня стоимость тысячи показов баннера на главной странице Mail.ru при оптовой закупке составит 150 руб., сообщила вчера компания рекламным агентствам. Сейчас тысяча показов при покупке оптом стоит 75 руб. Подняты также цены на рекламу в разделах «Почта» (на 20%), «Карты» (на 30%) и в социальной сети «Одноклассники» (входит в Mail.ru Group) – на 30–40%.

Баннер на главной странице – самое дорогое место на Mail.ru: дневная аудитория – 10,7 млн уникальных пользователей (на главной странице «Яндекса» – 13,6 млн; данные TNS за март). Теперь реклама на главной странице Mail.ru стоит на четверть дороже, чем до кризиса в 2008 г.

У рекламодателей высокий спрос на крупнейшие интернет-площадки, объясняет коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков: «Большая часть инвентаря на ближайшее время раскуплена, а на некоторых проектах, к примеру, на главной странице спрос превышает предложение». Рекламодатели готовы платить больше за хорошие позиции, уверен он.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы интернет-компаний в I квартале составили 6,6–7,6 млрд руб., на 60% больше, чем годом ранее. «Яндекс» заработал на рекламе 3,8 млрд руб., на 66% больше, чем в I квартале 2010 г., Mail.ru Group – более 1,1 млрд руб. (рост 94%, расчеты «Ведомостей» по официальному курсу ЦБ).

Повышение цен обоснованно, говорит гендиректор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов: на рынке действительно не хватает инвентаря. В рунете мало площадок, которые интересны крупным рекламодателям, считает аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова. Из-за раскупленности «Яндекс» поднял цены в начале года на 25–30%, говорит Андрей Чернышов, гендиректор AdWatch Isobar Russia, у небольших площадок такой проблемы нет.

Решение Mail.ru – спекуляция и искусственное взвинчивание цен, считает Антон Пантелеев, менеджер по связям с общественностью «М.видео» (тратит в сети около 5% рекламного бюджета): «Мы намерены уделить особое внимание альтернативным площадкам». Дефицит хорошего рекламного инвентаря в сети есть, признает он, и цены растут, но не в два раза. Вряд ли резкое повышение цен коснется действующих клиентов, надеется человек из пивоваренной компании «Балтика».

Недостаток инвентаря наблюдается не только в рунете, но и на крупнейших телеканалах: компании сейчас платят на 60% больше, чем в прошлом году, жалуются в рекламных агентствах.

Представитель «Яндекса» отказался от комментариев.