Новый фонд Юрия Мильнера собрал миллиард

Инвестиционный фонд DST Global II, созданный Юрием Мильнером для инвестиций в интернет, собрал $1 млрд. В отличие от DST Global, создававшегося в основном на деньги Алишера Усманова, новый фонд сформирован в основном из средств зарубежных инвесторов

DST Global II – первый «миллиардный» глобальный фонд с российскими корнями, замечает управляющий директор фонда Kite Ventures Эдуард Шендерович. Потратить $1 млрд в интернете легко, говорит он: кроме стремительно дорожающих американских активов есть еще быстрорастущий китайский рынок. Самые интересные объекты для инвестиций такого уровня – китайские компании, работающие на рынке электронной коммерции, считает основатель Qiwi и инвестор фонда Addventure Андрей Романенко. Скорее всего, DST Global II будет покупать еще и доли в проектах, проинвестированных DST Global, например в Buy360.com, предполагает он.

Фонд DST Global II завершил формирование капитала, собрав $1 млрд, сообщило вчера агентство Bloomberg. Инвестировать, по сведениям его источника, планируется в интернет-проекты на поздней стадии развития. Это подтвердил «Ведомостям» источник, близкий к DST Global II. Около 70% фонда сформировали иностранные инвесторы из США, Европы, Азии и даже с Ближнего Востока, рассказал он. 30% – деньги российских инвесторов, включая Мильнера и владельца «Металлоинвеста» Алишера Усманова (крупнейший совладелец Mail.ru Group и фонда DST Global, инвестировавшего в социальную сеть Facebook, сервис коллективных покупок Groupon, производителя онлайн-игр Zynga, китайского онлайн-ритейлера 360buy.com).

Вклад зарубежных инвесторов в новый фонд превышает 50%, знают также несколько инвесторов в интернет-проекты, опрошенных «Ведомостями».

DST Global II основан в 2010 г. и зарегистрирован на Каймановых островах (британская юрисдикция), следует из материалов, направленных фондом в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Привлекать средства помогает давний партнер Мильнера – Goldman Sachs, говорится в документах. Ни объем фонда, ни состав его участников не раскрывается, сказано лишь, что среди инвесторов есть и американские компании: они вложили в фонд $172 млн.

Формирование такого фонда – свидетельство интеграции российского технологического бизнеса в международный, что делает и саму Россию более привлекательной для зарубежных инвесторов, считает управляющий партнер Runa Capital Дмитрий Чихачев. Размерами DST Global II напоминает фонд прямых инвестиций, но, по сути, речь идет об инвестициях венчурных, продолжает Чихачев: интернет-рынок развивается так быстро, что остается очень рискованным для инвесторов. Привлечь $1 млрд в России было бы трудно, а для мирового рынка это объем крупный, но не уникальный, считает Чихачев.

Много перспективных для инвестиций проектов по-прежнему в Кремниевой долине, считает директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. DST одним из первых стал совершать относительно крупные сделки, и успешно, отмечает он; теперь фонды, которые раньше вкладывали в проекты не более чем по $50 млн, всерьез задумались о подходе DST. Представители DST Global II отказались от комментариев.