Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 2855 от 19.05.2011 под заголовком: Потерял на модемах

У «Мегафона» увеличился убыток от продажи оборудования

Убытки «Мегафона» от продаж сотовых телефонов и других устройств растут. Причиной тому маркетинговые акции
ОАО «Мегафон»

оператор мобильной и фиксированной связи. акционеры: TeliaSonera (43,8%), «АФ телеком холдинг» Алишера Усманова (31,1%), Altimo (25,1%). финансовые показатели (МСФО, I квартал 2011 г.): выручка – 55,16 млрд руб., чистая прибыль – 10,09 млрд руб.

В I квартале 2011 г. у «Мегафона» вырос убыток от продажи телефонов и аксессуаров, следует из его отчетности. Компания заработала на продаже телефонов 1,46 млрд руб., а себестоимость их составила 1,88 млрд руб. – таким образом, продажа обернулась убытком на 420 млн руб. Годом ранее, в I квартале 2010 г., оператор заработал на телефонах гораздо меньше (939 млн руб.), но остался с прибылью (68 млн руб.). По итогам всего 2010 года этот бизнес оказался убыточным, но размер убытка (98 млн руб.) был меньше, чем за один I квартал 2011 г.

Сейчас у «Мегафона» 1100 собственных точек продаж, еще 1400 принадлежит франчайзинговым партнерам. Представитель компании Юлия Дорохина объясняет убыток тем, что «Мегафон» дотирует часть оборудования. Большая часть продаж приходится на 3G-модемы, стоимость которых частично или полностью возвращается на счет абонента, говорит она. Одна такая акция проходит сейчас в Москве и Подмосковье – модемы продаются за 1 руб.

Для всех ритейлеров продажа оборудования всегда была низкорентабельным бизнесом, говорит представитель МТС Валерия Кузьменко. МТС продает модемы, 3G-телефоны, смартфоны и др. в первую очередь, чтобы стимулировать абонентов пользоваться услугами, а не просто зарабатывать на устройствах, подчеркивает она. Продажи телефонов и модемов в рознице МТС рентабельны, хотя рентабельность невелика, говорит Кузьменко. «Вымпелком» не раскрывает данные по продажам оборудования через свои салоны.

Маркетинговая стратегия «Мегафона» логична: раздавая 3G-модемы, оператор продолжает удерживать 1-е место по подключениям к мобильному интернету, сказал аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Начав осенью 2010 г. агрессивно продвигать оборудование, сейчас «Мегафон» реализует 300 000–350 000 модемов в месяц, оценивает Савватин. МТС, по его мнению, продает около 250 000 таких устройств в месяц, «Вымпелком» – 150 000.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать