Акции LinkedIn в первый же день торгов подорожали на 91%

Социальная сеть профессиональных контактов LinkedIn привлекла во время IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже $352,8 млн. В первый же день торгов ее акции подорожали на 91%

Во время IPO инвесторы оценили LinkedIn в $4,25 млрд, или $45 за акцию. Компания разместила свои бумаги на Нью-Йоркской бирже по верхней границе ценового диапазона, который повысила на треть за два дня до размещения: с $32–35 до $42–45 за бумагу. Вчера начались торги, за первые часы акции LinkedIn подорожали на 84% до $83 за бумагу, а затем (на 20.00 МСК) выросли до $85,99 (+91%). То есть за несколько часов капитализация сети почти удвоилась, приблизившись к $9 млрд.

Это крупнейшее технологическое IPO в США с момента размещения Google: в 2004 г. поисковик продал 19,6 млн акций по $85 за штуку, выручив $1,67 млрд.

LinkedIn продала на бирже 7,84 млн акций, из них 4,8 млн – допэмиссия. Остальные бумаги в основном реализовали сооснователь сети Рейд Хоффман и ее гендиректор Джеффри Вейнер, а также фонды Bain Capital Venture Integral Investors, The McGraw-Hill Companies и банк Goldman Sachs. В ходе IPO соцсеть оценили в 17 показателей выручки 2010 г. ($243 млн). Это значительно лучше оценки компаний, входящих в NASDAQ Composite Index, их средний мультипликатор, по данным Financial Times, – 4,3 годовой выручки. В 2010 г. LinkedIn впервые получила чистую прибыль – $15,4 млн против $4 млн убытка годом ранее.

Столь высокая оценка вызывает опасения, что появится новый пузырь, как в конце 1990-х гг., пишет FT. Однако она отражает надежды инвесторов на соцсети, которые, по их мнению, разрушат нынешние бизнес-модели в медиа и интернет-бизнесе и установят новые правила. Сравнивать ситуацию с крахом доткомов неверно, возражает предправления «Финама» Владислав Кочетков. Сейчас инвесторы покупают компании, у которых есть выручка, прибыль и понятная бизнес-модель, а не только .com в названии, как 11 лет назад. После кризиса 2008 г. в мировой экономике образовалось много денег и инвесторы хотят вложить их в наиболее растущие бизнесы, добавляет он.

LinkedIn – самая популярная профессиональная сеть, говорит гендиректор Fast Lane Ventures Марина Трещова, и неудивительно, что инвесторы оценили ее высоко. На российском рынке интерес к интернет-компаниям не менее высок, продолжает Трещова, и стоимость этих активов адекватна потенциалу роста рынка. А социальные сети, и прежде всего профессиональные, становятся все более востребованными со стороны рекрутинговых компаний, что, в свою очередь, гарантирует монетизацию их аудитории.