Статья опубликована в № 2857 от 23.05.2011 под заголовком: «Русская LinkedIn» нашла себе цену

Сайт «Профессионалы.ру» оценен в $10 млн.

У российского подобия социальной сети LinkedIn - «Профессионалы.ру» скоро может появиться новый инвестор. Фонд Open Capital приобретет 20-25% примерно за $2 млн, если его не смутит ссора нынешних совладельцев
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Купоны от Халявина

Создатель «Профессионалы.ру» Никита Халявин говорит, что затеял новый проект – социальную сеть потребителей. В этой сети пользователи указывают свои адреса, предпочтения, размеры одежды, маршруты и получают предложения покупок со скидкой. Соцсеть выступает посредником: обещает продавцам привести клиентов в обмен на скидку, а сама зарабатывает на продаже купонов. Это модель Groupon и KupiVip, но с серьезным отбором целевой аудитории, говорит Халявин.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Основной владелец «Профессионалы.ру» — продюсерский центр «Биграф» ведет переговоры о продаже 20-25% соцсети фонду Open Capital, рассказали «Ведомостям» три источника, близкие к обеим сторонам. Двое из них утверждают, что фонд оценил всю соцсеть в $9-10 млн, т. е. продаваемый пакет стоит $1,8-2,5 млн. Сделка может завершиться в первую неделю июня. Совладелец «Биграфа» Станислав Лисиченко и партнер Open Capital Фредерик Хофманн это комментировать не стали.

Сеть «Профессионалы.ру» создана в 2008 г., ее специфика — фокус на профессиональных контактах и создании отраслевых сообществ. По собственным данным сети, в ней зарегистрирован 1 млн человек, а ежемесячную аудиторию TNS оценивает примерно в 630 000 уникальных пользователей. «Биграф» вложил в проект около $2 млн, а в 2010 г. миноритарную долю в соцсети купил основатель британского маркетингового агентства Booth Lockett Makin Ник Локетт, исходя из оценки компании в $9,4 млн. Выручка «Профессионалы.ру» в 2010 г. составила около $1 млн, говорит близкий к компании источник; прибыли еще нет, но недавно компания «вышла в ноль».

Фонд Open Capital со штаб-квартирой в Лондоне специализируется на инвестициях в малые и средние компании из стран СНГ, говорится на его сайте. Один из партнеров фонда — Игорь Шифрин, ранее работавший в девелоперской компании Midland Development.

Совладельцы «Профессионалы.ру» задумались о продаже части компании стороннему инвестору еще накануне запуска сети, в марте 2008 г. Это следует из изученной «Ведомостями» схемы опциона, подписанной соучредителем «Биграфа» Сергеем Борисовым (ныне гендиректор «Профессионалы.ру») и основателем сети Никитой Халявиным 4 марта 2008 г. Половину прибыли от продажи долей должен был получить Халявин «при условии ее дальнейшего рефинансирования в операции бизнеса». Это соответствовало его доле в «Профессоналы.ру», обозначенной в документе, — 10% акций проекта он должен был получить сразу, а при выполнении ряда условий (успешный запуск сети, «сохранение положительной тенденции по динамике месячной аудитории» и превышение отметки в 500 000 активных пользователей) она увеличивалась до 20%.

Но Халявин сказал «Ведомостям», что больше не занимается проектом, поскольку считает, что его партнеры из «Биграфа» нарушили его права, снизив его долю в несколько раз. Из протокола собрания акционеров «Профессионалы.ру» от 18 февраля 2010 г. следует, что Халявину принадлежат уже всего 3% акций проекта. С тех пор как в начале 2010 г. активная аудитория проекта превысила 350 000 человек, партнеры «неоднократно оказывали [на него] сильное давление», заявил Халявин «Ведомостям». В результате в конце 2010 г. он вовсе отошел от оперативного управления компанией.

Никакого конфликта с Халявиным нет, возражает Лисиченко. По его словам, Халявин изначально работал в «Биграфе» менеджером проектов и был миноритарием «Профессионалы.ру».

Чтобы сравняться с лидером рынка — сетью LinkedIn, «Профессионалы.ру» придется потратить на продвижение и развитие десятки миллионов долларов, говорит основатель «Одноклассников» и «Сравни.ру» Альберт Попков. Пока эта сеть явно не тратит много на продвижение, зато активно продает рекламу — оценку бизнеса на уровне $10 млн можно считать адекватной, считает предправления «Финама» Владислав Кочетков. Но у сети есть сильные конкуренты — та же LinkedIn, «Мой круг» (принадлежит «Яндексу»), традиционные сайты по подбору персонала вроде Headhunter, предупреждают оба эксперта.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more