Премиальные торговые сети преодолели недоверие к интернету

Продавцы дорогих товаров в России преодолели недоверие к электронной торговле: в июле интернет-магазин запустил ЦУМ, в сентябре это сделает Bosco Sport
РИА Новости

Марка Bosco Sport, принадлежащая группе Bosco Михаила Куснировича, планирует с середины сентября запустить в тестовом режиме интернет-магазин на домене www.boscosport.ru, рассказал представитель группы. Это, объясняет он, позволит удовлетворить спрос на одежду марки в регионах, особенно там, где нет розничных магазинов. И поможет в борьбе с контрафактом: с начала 2011 г. в сети увеличилось количество сайтов, торгующих подделками Bosco Sport, причем вещи там стоят не дешевле, чем в магазинах марки, говорит собеседник «Ведомостей». Первое время товары будут доставляться только по России, но вопрос о доставке за рубеж решается, так как компания получает через соцсети и по электронной почте много запросов от желающих купить там одежду онлайн, говорит представитель группы: «Мы ожидаем, что в преддверии Олимпиад в Лондоне и Сочи продажи за рубеж будут составлять значительную часть онлайн-продаж». Цены на электронной площадке будут на 10% ниже, чем в магазинах, кроме того, на сайте будут представлены все линии марки, а также коллекции предыдущего сезона. Bosco рассчитывает с помощью интернета добраться до молодежи, поскольку в обычных магазинах средний возраст покупателей – 30–35 лет, говорит представитель группы. Самые активные покупатели в люксовых онлайн-магазинах – люди в возрасте 24–37 лет, говорит представитель интернет-компании «Ютинет.ру» Михаил Ятковский.

До недавнего времени Куснирович говорил, что «консервативен в отношении продаж через интернет» и не будет ими заниматься, пока не убедится, что онлайн-торговля не повредит бренду. Время пришло: сейчас для премиальных ритейлеров онлайн-площадка – хороший способ конвертации интернет-аудитории в покупателей, говорит создатель и основной владелец сервиса онлайн-распродаж KupiVIP.ru Оскар Хартманн. «Очень часто человек выбирает вещь в онлайне, а покупку делает в обычном магазине. Мы видим, как за всплеском посещаемости сайта следует рост продаж в офлайн-магазине», – объясняет Хартманн. При этом, по его словам, высокие цены в сети клиентов не отпугивают. «У люксовых марок есть потребители, которые могут приобрести товар за полную цену, при этом они доверяют только определенным магазинам. У каждого из таких магазинов есть интернет-потенциал – как правило, примерно 10% оборота», – продолжает он.

С такой аудиторией работает интернет-магазин торгового дома ЦУМ (входит в группу Mercury), запущенный в апреле компанией Хартманна «Приват трэйд Е-коммерс». Результаты превзошли ожидания: за три месяца у www.shop.tsum.ru появилась клиентская база в 3000, из которых только у 5% были карты лояльности московского магазина, т. е. почти все остальные – абсолютно новая для ЦУМа аудитория, рассказал представитель торгового дома. Заметно расширяется география покупок, например, очень активные клиенты на Северном Кавказе, добавляет он. В ЦУМе надеются, что оборот онлайн-магазина будет расти по мере расширения его ассортимента. Хартманн рассчитывает, что за первый год работы через интернет-магазин ЦУМа пройдет более 100 000 заказов.

У «Джамилько» также есть планы по открытию онлайн-магазинов как для премиальных, так и для casual-марок, говорит представитель компании: «Мы рассматриваем интернет-торговлю как перспективное направление».