Российская Facebook отметилась дорогой ценой рекламы

Расценки на рекламу в русскоязычном сегменте социальной сети Facebook – одни из самых высоких в мире, подсчитали аналитики SocialBakers

Facebook

Социальная сеть. Более 750 млн зарегистрированных пользователей. Акционеры: Марк Цукерберг (24%), Mail.ru Group (2,4%), DST Global (7,6%), Microsoft (1,6%), фонды, сооснователи и сотрудники. Выручка от продажи рекламы (2010 г., оценка eMarketer) – $1,86 млрд.

Русскоязычная аудитория Facebook – одна из самых дорогих в мире для рекламодателей, следует из отчета аналитической компании SocialBakers. Средняя стоимость одного клика в русскоязычном сегменте социальной сети составляет сейчас $3,52, а цена за 1000 показов рекламного объявления – $1,52.

По этим показателям Россия вошла в топ-5 самых дорогих для рекламодателей стран. Лидирует в этом списке Япония с ценой клика $3,96, на 3-м месте – Нигерия ($3,49), на 4-м – Новая Зеландия ($2,74), на 5-м – ЮАР ($2,59).

В большинстве этих стран Facebook не является самой популярной социальной сетью. Например, в России у нее, по данным SocialBakers, около 4,4 млн пользователей. Для сравнения: аудитория «В контакте», по данным TNS, составила в июне этого года 23,6 млн человек, «Мой мир@Mail.ru» – 27,5 млн, «Одноклассников» – 18 млн. В Японии уровень проникновения Facebook – 3,5%, в России – 3,14%, в Нигерии – 3,4%. В странах, где Facebook более популярна, клик обходится рекламодателям дешевле: по данным SocialBakers, в США у нее 154 млн пользователей и 9-е место по цене клика – $2,41, в Великобритании – 29,9 млн – 14-е место, $1,94 за клик.

Стоимость рекламы в русскоязычной части Facebook, по данным SocialBakers, начала резко расти в июле этого года. В начале года цена клика колебалась в пределах $1–2, а к августу поднялась почти до $4.

В России у Facebook качественная аудитория и, хотя она относительно небольшая, спрос на рекламу в этой сети высок и постоянно растет, говорит основатель рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов. Правда, серьезного роста спроса на рекламу в Facebook именно в июле он не заметил и не исключает, что скачок цены был случайной флуктуацией.

Представитель Facebook не смог это прокомментировать. Близкий к соцсети источник не заметил серьезного роста цен на рекламу, но подтверждает: спрос на нее растет.

В июле 2011 г. был небольшой рост цен, говорит представитель социальной сети «В контакте» Владислав Цыплухин. Он предполагает, что это может быть связано с тем, что бюджеты на рекламу остались те же, а аудитория в связи с летним спадом временно уменьшилась. Facebook переживает всплеск популярности в России и с этим может быть связан рост цен на рекламу, предполагает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. Однако сам «Вымпелком» повышения не заметил – у оператора заключен годовой контракт на рекламу в Facebook, замечает она.