Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов

Российский рынок платного телевидения продолжает расти

На конец июня 2011 г. в России насчитывалось 23 млн подписчиков платного телевидения — это на 15% больше, чем годом ранее, следует из отчета iKS-Consulting. При этом на конец первого полугодия 2011 г. платное ТВ присутствовало в 44,5% российских домохозяйств. Самое высокое проникновение платного ТВ по итогам первого полугодия наблюдается в Центральном федеральном округе (67%), самое низкое — в Сибирском (24%), сообщает iKS-Consulting.

По выручке и по количеству абонентов на начало второго полугодия 2011 г. лидировало кабельное телевидение — его операторы обслуживали 65% абонентов платного ТВ, на его долю пришлось 68% доходов от этой услуги. На втором месте — спутниковое телевидение (28% выручки, 32% абонентов), на третьем — IPTV (4% выручки сегмента платного ТВ, 3% абонентов). По сравнению с первым полугодием 2010 г. доля спутникового телевидения выросла с 30 до 32%, доля IPTV -с 2 до 3%, говорится в отчете.

Крупнейшим оператором платного телевидения по итогам первого полугодия 2011 г., по данным iKS-Consulting, оставался оператор спутникового ТВ Национальная спутниковая компания («Триколор ТВ»), обслуживавшая 6 млн абонентов. На втором месте «Ростелеком», который в январе 2011 г. купил 71,8% акций холдинга «Национальные телекоммуникации» - 5,5 млн абонентов. Третье место занимает МТС с 2,64 млн подписчиков.

Рынок платного ТВ продолжает активно расти - в первую очередь за счет спутникового ТВ. В то же время на развитии сегмента начинает негативно сказываться перемещение зрительского интереса, особенно молодой аудитории, в интернет, чему способствует активизация деятельности легальных бесплатных и платных видеопорталов – таких как ivi.ru, omlet.ru и др., отмечает iKS-Consulting в своем отчете.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать