Статья опубликована в № 2935 от 09.09.2011 под заголовком: ru-Net учит вьетнамский

ru-Net поверил во вьетнамский интернет

Инвестфонд ru-Net Леонида Богуславского вместе с другими инвесторами вложил $60 млн во вьетнамский интернет-холдинг MJ Group. А осенью во Вьетнаме заработают еще два российских проекта
Smartmoney

Холдинг MJ Group сообщил, что привлек $60 млн от российского фонда ru-Net, вьетнамской IDG Ventures и немецкой Rebate Networks. Какие доли в капитале MJ Group получили инвесторы и исходя из какой оценки, стороны не раскрывают.

MJ Group сформировалась незадолго до сделки. В группу вошли разработчик платформ для электронной коммерции Nhommua, картографический сервис Diadiem, разработчик мобильных приложений Two.vn и рекламное агентство Two Media. Цель этого объединения – создание первой во Вьетнаме платформы для электронной коммерции, сообщает MJ Group.

По данным Alexa.com, Nhommua.com – 48-й по популярности сайт во Вьетнаме, Diadem.com – 96-й.

Основатель ru-Net Леонид Богуславский – не первый российский бизнесмен, заинтересовавшийся Вьетнамом. С апреля 2011 г. в этой стране работает тестовая версия поисковика itim.vn (разработан компанией создателя Nigma.ru Виктора Лавренко); полноценная версия должна запуститься осенью. Осенью же должен заработать и портал с каталогом и поиском от «Ашманов и партнеры». Ее управляющий партнер Игорь Ашманов объясняет: у рынка Вьетнама огромный потенциал роста. Интернетом пользуется уже треть 86-милионного населения, а продажи интернет-рекламы не превышают $25 млн в год. В ближайшие годы этот рынок вырастет в 4–5 раз, считает Ашманов. Своих проектов во Вьетнаме мало, интернет отстает от российского на 5–7 лет и, инвестировав в этот рынок сейчас, можно повторить успех вложений в России, верит Ашманов.

Вьетнамский рынок недофинансирован, местных проектов мало и есть шанс создать вьетнамский аналог «Яндекса» (что как раз пробует сделать Nigma) или Ozon (что, похоже, пытается сделать Богуславский), соглашается Лавренко. В отличие от России во Вьетнаме нет проблем с монетизацией: люди привыкли платить за любые сервисы, в том числе и в интернете, добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать