Видеорекламу продадут по рейтингам

Крупнейшие телевизионные рекламодатели теперь могут не только покупать размещение в рунете в привычном для себя формате видеороликов, но и платить за них по традиционным для ТВ рейтингам аудитории

С 2012 г. видеореклама на Mail.ru и в социальной сети «Одноклассники» (входят в одну группу компаний) будет продаваться по так называемым target rating points (TRP), рассказали коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков и гендиректор AdWatch Андрей Чернышов.

Сейчас видеореклама на Mail.ru и «Одноклассниках» (как видеобаннеры, так и ролики, идущие перед фильмами и сериалами) продается по количеству просмотров и таргетируется по полу и возрасту пользователей на основе данных самих площадок. В новой системе продаж эти данные заверяются TNS, говорит Чернышов. Гендиректор TNS Руслан Тагиев это подтверждает. Также учитывается, сколько раз один и тот же пользователь посмотрел рекламу, сообщил Чернышов. Полученные таким образом TRP аналогичны телевизионным рейтингам, которые также считаются на базе данных TNS.

«Рекламные агенства часто не понимают, как им привлечь большие бюджеты в видеорекламу без авторитетной, привычной их клиентам, рекламодателям, метрики, такой как телевизионные рейтинги TNS», – объясняет Катков. Крупнейшие ТВ-рекламодатели, по его словам, – главные потенциальные заказчики видеорекламы, это привычный для них формат роликов. Перевод продаж видеорекламы на единую медиавалюту с ТВ сделает планирование и размещение комплексных кампаний более комфортным для рекламодателей, соглашается коммерческий директор RuTube Александр Худолей.

По оценке RuTube, в прошлом году рекламодатели потратили на продвижение в видео 651,74 млн руб. Прогноз на этот год – 832 млн руб.

Mail.ru и AdWatch уже протестировали новую систему на нескольких рекламодателях, говорит Чернышов. По его словам, после показа видеоролика с рекламой Actimel (выпускает компания «Danone-Юнимилк») на главной странице Mail.ru 33% опрошенных пользователей сообщили, что помнят эту рекламу из интернета – это средний уровень запоминаемости в рунете. Директор по маркетинговым коммуникациям «Danone-Юнимилк» Елена Габриэлянц сообщила, что довольна результатами теста.

Видеорекламу логично измерять не кликами, а просмотрами или рейтингами, считает гендиректор Zoomby.ru Юлия Митрович, но существующих методик измерения аудитории видеорекламы достаточно и использование TNS только усложнит ситуацию.

Любой альтернативный источник оценки эффективности размещения дает больше информации рекламодателю, считает представитель МТС Валерия Кузьменко.