Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов|Анастасия Голицына
Статья опубликована в № 3037 от 09.02.2012 под заголовком: Российскую Google+ сравнили с Twitter

Google+ обогнала Twitter

Социальной сети Google+ хватило полугода, чтобы обойти в России сервис микроблогов Twitter по размеру недельной аудитории, показал опрос, проведенный Synovate Comcon. У comScore, использующей другую методику подсчета, статистика другая: Google+ уступает Twitter по популярности в России
Измерила рунет. 30,4

миллиона пользователей составила в IV квартале 2011 г. средняя недельная аудитория рунета (данные Synovate Comcon)

Сеть Google+ открылась в конце июня 2011 г., а уже в IV квартале заняла 4-е место в рунете среди социальных сетей по среднему размеру недельной аудитории (см. график). Об этом сообщила вчера исследовательская компания Synovate Comcon, проводящая ежеквартальные опросы пользователей рунета. Twitter занял лишь 5-е место. Данные получены путем опроса 7000 человек старше 10 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 000 человек, говорит представитель Synovate Comcon Людмила Новиченкова, причем учитывались не любые люди, имеющие аккаунт в той или иной социальной сети, а только те, кто реально пользуется им.

Удельный вес Twitter в общей аудитории рунета в IV квартале не изменился – в I и II кварталах 2011 г. он составлял те же 4%, а в III квартале поднимался до 5%, следует из данных Synovate Comcon. А среди социальных сетей Twitter все это время занимал 4-е место (9–10% их недельной российской аудитории). Google+ до IV квартала 2011 г. в опросы Synovate Comcon не включалась вовсе. Ее популярность, возможно, объясняется именно новизной, предполагает Новиченкова: многие пользователи могли захотеть испробовать этот сервис.

У авторитетной аналитической компании comScore данные другие, хотя другая и методология. Она измеряет не недельную, а месячную аудиторию разных сервисов и не путем опросов, а с помощью онлайн-панели – программы, считающей количество заходов на сайты с уникальных IP-адресов. По данным comScore, в декабре 2011 г. Google+ прилично отставала по размеру российской месячной аудитории (1,54 млн уникальных пользователей) от Twitter (4,95 млн).

Сами Google и Twitter российскую аудиторию не раскрывают. Представитель Google Алла Забровская говорит лишь, что количество российских пользователей Google+ быстро растет – в частности, за счет предприятий и организаций, размещающих в этой сети свои страницы.

Аналитик «Финама» Леонид Делицын объясняет популярность Google+ тем, что пользователи любят «простые» социальные сети, позволяющие пассивно читать посты, рассматривать фотографии, обмениваться ссылками и т. п. Twitter, предполагающий активное общение и не богатый мультимедийными функциями, сложнее для массовой аудитории, считает он.

По данным Liveinternet.ru, на 1 февраля 2012 г. Google+ пользовалось 1,9% ежемесячной аудитории рунета, Twitter – 3,6%. На конец IV квартала 2011 г. эти показатели составляли соответственно 1,57 и 3,32%, говорит основатель Liveinternet Герман Клименко. Аудитория Google+ растет во многом благодаря распространению мобильных устройств с операционной системой Android, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать