Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 3122 от 14.06.2012 под заголовком: Трехэкранный телевизор

Российские операторы продвигают новый телевизионный сервис

Крупнейшие российские операторы готовятся запустить сервис multiscreen, благодаря которому клиент получит доступ к интересующему его набору телеканалов с трех экранов – телевизионного, компьютерного и мобильного
Большие планы. 600

тысяч своих и чужих абонентов намерен подписать на multiscreen «Ростелеком». К аналогичному сервису «Мегафона» к 2015 г. подключится около 1,5 млн абонентов, прогнозирует Стародубов. А сервисом «НТВ-плюс» за первый год воспользуется не менее 1 млн подписчиков, уверен Журавлев

«Ростелеком» запускает сервис multiscreen в июле, «НТВ-плюс» – в августе, «Мегафон» – в сентябре-октябре 2012 г., рассказали «Ведомостям» их представители. МТС планирует открыть «сквозное вещание» на три экрана в III квартале, а «Вымпелком» – к концу года. Принципы, используемые операторами, схожи: их уже существующие абоненты, пользующиеся услугами связи, смогут смотреть каналы на экранах телевизоров, компьютеров и мобильных устройств и платить за это по единому счету; если же у человека до сих пор не было контракта с оператором, он может подписаться на его сервис multiscreen, но смотреть каналы сможет только через ПК и планшетники.

Абоненты конкурирующих компаний тоже могли бы подключить телевизор к сервису – технических проблем нет, но телеканалы ограничивают использование своего контента в сторонних сетях, объясняет директор проекта «Ростелекома» Андрей Холодный. Гендиректор компании «Аскон» (представляет в России интересы каналов Eurosport) Александр Силин считает такое ограничение на данном этапе оправданным: оператор сервиса multiscreen не сможет гарантировать его качество и бесперебойность на телесети другого провайдера.

Клиенты «Ростелекома» смогут смотреть по телевизору и с компьютера (через сайт Zabava.ru), а в будущем и на iPad (мобильный сервис еще тестируется) 180 телеканалов, абоненты других компаний – 107–114, рассказывает Холодный. Для абонентов «Ростелекома» услуга будет стоить 220–280 руб. в месяц, других компаний – 250 руб. «Дочка» «Мегафона» Megalabs уже договорилась с правообладателями о трансляции 50 каналов, на момент запуска услуги их будет больше 100, обещает директор по операционной деятельности Megalabs Виталий Стародубов. МТС подписала соглашения более чем с 60 правообладателями, рассказывает ее представитель Валерия Кузьменко. Запуск сквозного вещания расширит абонентскую базу платного телевидения МТС, а в перспективе увеличит и средний счет существующих пользователей, надеется она. А «НТВ-плюс», по словам ее директора по маркетингу Алексея Журавлева, удалось договориться о трансляции на три экрана 28 каналов (стоимость месячной подписки – от 79 руб.).

Представители операторов не берутся гадать, насколько прибыльной будет услуга multiscreen, не раскрывают они и затрат на ее запуск. Технологическая платформа может стоить до $10 млн, но на практике обходится дешевле, оценивает человек, близкий к одному из сотовых операторов. Впрочем, разовых расходов на внедрение multiscreen у этого оператора не предвидится: он договорился делиться с поставщиками ПО и оборудования доходами от обслуживания абонентов.

Стародубов рассчитывает, что вещание «Мегафона» на три экрана окупится не позже чем через три года.

По оценке агентства Telecomdaily, в конце I квартала 2012 г. в России насчитывалось более 27 млн подписчиков кабельного, спутникового и IP-телевидения, еще 8–9 млн смотрели ТВ через компьютеры и мобильные устройства. Операторы заинтересованы в росте доходов от фиксированного и мобильного интернета, но безлимитные тарифы на передачу данных в условиях конкуренции не растут, констатирует гендиректор агентства Денис Кусков; вот операторы и пытаются подписать абонентов на ТВ.

Телевидение для планшетов и смартфонов будет очень востребованно, уверен вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин: этих устройств в России все больше, и люди уже не хотят привязываться к телевизору или ПК. Выход на три экрана расширит аудиторию платных каналов, согласна владелец и гендиректор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева, хотя организовать вещание в трех средах телеканал может и без оператора, свидетельство тому – опыт самого «Дождя».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать