Реклама в Facebook станет адресной

Facebook внедряет технологию размещения онлайн-рекламы в режиме реального времени, которая повышает эффективность целевых рекламных кампаний. Подобная технология уже есть у Google

Facebook, Inc.

социальная сеть. Основные акционеры: Марк Цукерберг – 28,1% голосующих акций без учета выданных ему безотзывных доверенностей на голосование (с их учетом – 56,6%), Accel Partners – 11,3%, Дастин Московиц – 7,5%, DST Global – 5,5%. Капитализация – $65,9 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2011 г.): выручка – $3,71 млрд, чистая прибыль – $1 млрд.

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook планирует ввести сервис размещения рекламы в режиме реального времени – Facebook Exchange. Благодаря этому у клиентов Facebook – рекламодателей должна появиться возможность обращаться к конкретным типам пользователей социальной сети. Представительница Facebook Энни Та уточнила, что соцсеть будет выявлять и анализировать предпочтения пользователей. С помощью файлов cookies, в которых сохраняется информация о веб-страницах, посещенных с данного IP-адреса, Facebook намерена выяснять, чем интересуются те или иные пользователи, и в дальнейшем будет показывать им рекламу соответствующего содержания.

До сих пор целевая реклама размещалась в Facebook с учетом только тех сведений, которые пользователи сами сообщали о себе при регистрации, а также страниц и ссылок, которые они отмечали с помощью кнопки Like.

Стоимость услуги размещения рекламы в режиме онлайн должна определяться ценой за 1000 показов, а само рекламное пространство будет продаваться через партнерские компании, в число которых, по словам Та, входят TellApart, Turn, Triggit, DataXu, MediaMath, AppNexus, The Trade Desk и AdRoll.com.

Со времени IPO Facebook, состоявшегося на бирже NASDAQ в мае 2012 г., акции компании упали в цене на 28%, во многом из-за озабоченности инвесторов в связи с отставанием темпов роста рекламной выручки Facebook от темпов роста численности ее пользователей. В прошлом году соцсеть заработала на рекламе $3,15 млрд, а для увеличения продаж разработала ряд новых сервисов, например мобильную рекламу.

«У Facebook есть проблемы с эффективностью рекламных кампаний, – считает аналитик eMarketer Дебра Ахо Уильямсон. – Вот компания и надеется приспособить элементы интерфейса в правой части экранного окна для размещения более прицельной рекламы».

По прогнозу IDC, к 2015 г. общие расходы на онлайн-рекламу в США достигнут $18,9 млрд в год, из них $5,08 млрд, или 27%, будет приходиться на размещение заявок в режиме реального времени. В прошлом году доля этой технологии в доходах от рекламы составляла всего 9,8%.