Ставки на аренду подземных коммуникаций вырастут

С 1 июля 2012 г. МГТС повышает стоимость аренды своей кабельной канализации примерно на 17%. Если правительство Москвы заставит операторов переносить подвесные линии связи под землю (а такие планы у чиновников есть), то им придется повышать тарифы для абонентов

Стоимость аренды принадлежащей МГТС канализации (линейно-кабельных сооружений, ЛКС) для коммерческих компаний вырастет в июле с 3,5 до 4,1 руб. за 1 м, следует из письма, разосланного монополистом московского рынка телефонной связи операторам широкополосного интернет-доступа (ШПД) и кабельного ТВ. Это плановое повышение: эксплуатация ЛКС обходится МГТС более чем в 100 млн руб. ежегодно и каждый год расходы растут, объясняет представитель МГТС Ирина Бережнова.

Провайдеры аналогичных услуг – например, «Москоллектор», «Гормост», «Комкор», по ЛКС которых проложены кабели как МГТС, так и других компаний, – также поднимают цены, отмечает Бережнова. Тарифы МГТС остаются самыми низкими в рынке, подчеркивает она, например, стоимость аренды ЛКС «Комкора» сейчас составляет 10 руб. за 1 м.

По данным МГТС, сейчас на ее балансе около 8700 км ЛКС – около половины всей московской кабельной канализации. Сдача ее в аренду приносит МГТС примерно 10% от общих доходов, которые за 2011 г. составили 32,1 млрд руб. (РСБУ).

Арендные ставки растут, но спрос на доступ к канализации МГТС все равно вырастет, если власти Москвы реализуют недавнюю идею – заставят операторов переносить воздушные линии связи в канализацию, говорят опрошенные «Ведомостями» представители провайдеров. Однако результатом может быть рост тарифов на интернет и другие услуги фиксированной связи для абонентов, предупреждает совладелец «Акадо» Юрий Припачкин. Если это случится, ситуацию должны расследовать антимонопольные органы, считает он. «Вымпелком» не заинтересован повышать тарифы для абонентов, но перед операторами, арендующими у МГТС подземную канализацию, встанет вопрос о компенсации затрат, признает его представитель Анна Айбашева.

Решений о тотальном демонтаже воздушных линий пока никто не принимал, напоминает источник в мэрии Москвы, городские власти готовят лишь их инвентаризацию. Но по итогам этой работы бесхозные и проложенные с нарушением норм линии могут быть демонтированы, допускает он. От официальных комментариев сотрудник департамента информтехнологий Москвы воздержался.