Facebook приобрела Face.com

18,4% компании, создавшей технологию распознавания лиц, принадлежит российскому «Яндексу»
face.com

Социальная сеть Facebook приобрела израильского разработчика технологии распознавания лиц Face.com, сообщил в своем блоге гендиректор и один из основателей Face.com Джил Хирш. Сотрудники Face.com продолжат заниматься развитием продукта вместе с командой Facebook, уточнил он. Подробности сделки Хирш не раскрыл.

Сама Facebook еще не опубликовала сообщение об этой покупке на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), так что сумма сделки пока неизвестна. Ранее израильские СМИ писали, что Face.com может быть оценена в $80-100 млн. А сегодня источник, близкий к участникам сделки, сказал "Ведомостям", что Face.com была оценена в $50-60 млн. Сделка, по его словам, предполагает оплату частично деньгами, частично – акциями Facebook. Правда, сделка еще не завершена, уточнил он.

О продаже своей доли в Face.com должен будет сообщить на биржу и другой участник этой сделки – российский «Яндекс», купивший осенью 2010 г. 18,4% этой компании. Тогда «Яндекс» вместе с израильским фондом Rhodium вложил в Face.com $4,3 млн. Недавно один из близких к участникам сделки источников рассказывал «Ведомостям», что «Яндекс» может получить за свою долю в Face.com не только деньги, но и акциями Facebook. Правда, два другие источника, знакомые с участниками переговоров, утверждали, что сделка денежная и не подразумевает оплату акциями Facebook.

Face.com был первой инвестицией «Яндекса» за пределами России. В январе этого года «Яндекс» объявил о внедрении технологии распознавания на своем фотохостинге «Яндекс.Фотки»: этот сервис автоматически находит лица и узнает уже известных ей людей. Технология Face.com, помимо прочего, позволяет пользователям искать свои фотографии в интернете — например, проверить, как тиражируется его фото в социальной сети, и найти его копии, о которых ему неизвестно.

Face.com была основана около трех лет назад Джилом Хиршем, Янивом Тайгманом, Эденом Сочатом и Моти Шнибергом. Face.com разработала приложение Klik, которое позволяет пользователям мобильных телефонов и планшетных ПК автоматически присваивать загружаемым в Facebook фотографиям метки с именами своих друзей и снабжать фотографии ссылками на их страницы. Аудитория приложения Klik – около 125 000 человек. По данным источников Financial Times, собственная функция Facebook по установлению тэгов на фотографии, запущенная еще в 2010 г., изначально была основана на технологиях Face.com. И с тех пор Facebook вела переговоры о приобретении этого стартапа. По данным израильского экономического издания Calcalist, это уже четвертая попытка Facebook приобрести Face.com.