Microsoft представила свой первый компьютер как альтернативу iPad

Стив Баллмер назвал Surface конвергенцией планшета и ПК - в нем есть и сенсорный экран, и клавиатура, и совместимость с Microsoft Office
Стив Баллмер представил в Лос-Анджелесе первый в истории корпорации полнофункциональный компьютер - планшетник Surface/ Jonathan Alcorn/ Bloomberg

Президент софтверного гиганта Microsoft Стив Баллмер представил в Лос-Анджелесе первый в истории корпорации полнофункциональный компьютер — планшетник Surface, призванный соревноваться на рынке с устройством iPad от Apple. Баллмер назвал разработку Microsoft конвергенцией ноутбука и планшета, «принципиально новой семьей компьютерных устройств».

Основное идеологическое отличие Surface от iPad — наличие помимо сенсорного ввода комплектной клавиатуры и полная совместимость с десктопными бизнес-приложениями под ОС Windows, в том числе всеми программами Microsoft Office, пишет The Wall Street Journal. Выводя на рынок бизнес-планшет с собственной ОС, Microsoft пытается компенсировать скромные успехи в области мобильных устройств, отмечает издание.

«Surface — это ПК, это планшет и одновременно совершенно новый продукт, который, я уверен, очень понравится пользователям», — заявил Баллмер. Цена компьютеров от Microsoft будет «сопоставима со сравнимыми предложениями конкурентов», сказал руководитель направления Windows Стив Синовски.

Microsoft продемонстрировала сразу две модели «таблеток» Surface — с операционными системами Windows 8 Pro и Windows RT (OEM-версия Windows 8 для ARM-процессоров). Это вытянутые в ширину по сравнению с отраслевым стандартом — iPad — устройства с менее сглаженными углами.

Модель с ARM-процессором от Nvidia имеет толщину 9,3 мм, вес — 676 г и диагональ HD-экрана 10,6 дюйма (iPad — 9,7 дюйма), будет иметь память объемом 32 или 64 Гб. Планшеты с ОС Windows 8 и процессором Intel Core i5 семейства Ivy Bridge массивнее: они имеют толщину 13,5 мм и весят 903 г. Экран имеет ту же диагональ, но большее разрешение — Full HD. Объем памяти 64 или 128 Гб. Устройства также оснащены разъемом USB 3.0, Mini DisplayPort, слотом microSD, двойной антенной WiFi, встроенной подставкой, клавиатурой-обложкой на магнитном креплении и сенсорной панелью. Более подробных спецификаций, в том числе о наличии модулей 3G и 4G, на презентации приведено не было.

Продажи планшетов Surface, как сообщается, начнутся с началом продаж Windows RT, т. е. во втором полугодии 2012 г. Выход Surface с процессором Intel запланирован на начало 2013 г.

Выпуск планшета эксперты считают рискованной затеей, в том числе из-за риска вступления во внутреннюю конкуренцию с другими разработчиками мобильных устройств, которые могут выбрать операционную систему Windows RT. «Планшеты — устройства сравнительно дорогие, а риск потерпеть неудачу велик, — рассуждает аналитик IDC Крофорд дель Прете. — Предлагая планшет на RT, Microsoft, очевидно, надеется, что ухудшение отношений с OEM-партнерами с лихвой компенсируется положительным эффектом, если новинка окажется хитом».

Многие производители пытаются конкурировать с Apple на рынке планшетов, выпуская устройства на базе операционной системы Android, часто без особого успеха. Иная ситуация на рынке смартфонов: здесь Android — доминирующая платформа. Microsoft же с ее Windows Phone вступила в союз с бывшим лидером этого рынка — финской Nokia и ничего существенного пока не добилась.

По оценкам IDC, в 2011 г. более половины в мировых поставках планшетных компьютеров занимали модели iPad от Apple - 58,2% от 69,6 млн устройств. Доля планшетов на базе ОС Android была 38,8%. А в 2012 г. доля планшетов от Apple даже вырастет – до 62,5%, прогнозируют аналитики IDC. Правда аналитики IDC пока не учитывают в своих прогнозах планшеты на базе Windows, они обещают внести их в свои расчеты со следующего квартала. «Мы не ожидаем, что Windows-планшеты обязательно отнимут долю рынка у iOS или Android, но на росте рынка планшетных компьютеров в целом это скажется», - говорится в июньском отчете IDC.

В России ситуация на рынке планшетов другая – в 2011 г., по расчетам ITResearch, на долю iPad приходилось только 37% продаж (включая серые поставки). Доля планшетов на Windows составляла единицы процентов, остальное приходилось на планшеты под управлением Android.