Статья опубликована в № 3127 от 21.06.2012 под заголовком: Телефонная оппозиция

Мэрия Москвы: 61% горожан недовольны сотовой связью в столице

61% москвичей недовольны работой сотовой связи в столице, следует из отчета мэрии Москвы. Чаще всего абоненты жаловались городским властям на качество связи МТС

Департамент информационных технологий (ДИТ) мэрии проанализировал более 2000 обращений на разрывы соединения, шумы, прерывания и невозможность дозвониться, поступивших от абонентов в декабре 2011 г. – июне 2012 г., говорится в отчете ДИТ. По словам его представителя Константина Горохова, больше всего жалоб – 48% – было связано с работой МТС, почти 30% – «Вымпелкома», 22% – «Мегафона».

Невозможно сделать объективный вывод о качестве связи оператора на основании количества поступивших жалоб, парирует представитель МТС Дмитрий Солодовников. Он считает, что распределение жалоб, направленных в ДИТ, по операторам связано с тем, что у МТС больше всего абонентов в столичном регионе – более 13 млн. В среднем в МТС от абонентов Московского региона ежемесячно поступает порядка 700 обращений по поводу качества связи (т. е. жалуется менее 0,005% абонентов) – по каждому из них проводится проверка и принимаются меры для решения проблемы, отмечает Солодовников. У МТС минимальное количество обрывов во время разговора, самый низкий процент несостоявшихся из-за сбоев вызовов, утверждает он, ссылаясь на данные агентства Systemics PAB.

Данные ДИТ отличаются от результатов полевых исследований, которые Telecomdaily проводила в 2012 г., рассказывает ее гендиректор Денис Кусков. Эти результаты свидетельствуют, что ощутимые проблемы с качеством голосовой связи встречаются у всех работающих в Москве операторов «большой тройки». Несколько ниже число разрывов связи, «недозвонов» и проч. у «Мегафона», за ним следует МТС и «Вымпелком», но в целом разница в качестве связи между ними не очень велика, говорит Кусков. По его мнению, большое число жалоб на МТС связано не только с тем, что она – крупнейший по числу абонентов московский оператор, но и с тем, что она обслуживает больше всего корпоративных абонентов (44,3% от их общего числа), потребляющих больше голосового трафика и, следовательно, создающих дополнительную нагрузку на сеть. При этом, по данным Telecomdaily, по числу базовых станций в Москве МТС не лидер: у оператора их 4700 (у «Мегафона» – 5500, у «Вымпелкома» – 2500).

Восприятие качества обслуживания зависит от многих факторов – в частности, от местоположения абонента и модели его мобильного телефона, объясняет представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Телефоны разных производителей работают с сетью по-разному (особенно это касается сетей 3G): некоторые аппараты имеют сниженную чувствительность, владельцы не сертифицированных в России телефонов также могут испытывать сложности.

Представители «Мегафона» не ответили на запросы «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать