Статья опубликована в № 3127 от 21.06.2012 под заголовком: Телефонная оппозиция

Мэрия Москвы: 61% горожан недовольны сотовой связью в столице

61% москвичей недовольны работой сотовой связи в столице, следует из отчета мэрии Москвы. Чаще всего абоненты жаловались городским властям на качество связи МТС
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Департамент информационных технологий (ДИТ) мэрии проанализировал более 2000 обращений на разрывы соединения, шумы, прерывания и невозможность дозвониться, поступивших от абонентов в декабре 2011 г. – июне 2012 г., говорится в отчете ДИТ. По словам его представителя Константина Горохова, больше всего жалоб – 48% – было связано с работой МТС, почти 30% – «Вымпелкома», 22% – «Мегафона».

Невозможно сделать объективный вывод о качестве связи оператора на основании количества поступивших жалоб, парирует представитель МТС Дмитрий Солодовников. Он считает, что распределение жалоб, направленных в ДИТ, по операторам связано с тем, что у МТС больше всего абонентов в столичном регионе – более 13 млн. В среднем в МТС от абонентов Московского региона ежемесячно поступает порядка 700 обращений по поводу качества связи (т. е. жалуется менее 0,005% абонентов) – по каждому из них проводится проверка и принимаются меры для решения проблемы, отмечает Солодовников. У МТС минимальное количество обрывов во время разговора, самый низкий процент несостоявшихся из-за сбоев вызовов, утверждает он, ссылаясь на данные агентства Systemics PAB.

Данные ДИТ отличаются от результатов полевых исследований, которые Telecomdaily проводила в 2012 г., рассказывает ее гендиректор Денис Кусков. Эти результаты свидетельствуют, что ощутимые проблемы с качеством голосовой связи встречаются у всех работающих в Москве операторов «большой тройки». Несколько ниже число разрывов связи, «недозвонов» и проч. у «Мегафона», за ним следует МТС и «Вымпелком», но в целом разница в качестве связи между ними не очень велика, говорит Кусков. По его мнению, большое число жалоб на МТС связано не только с тем, что она – крупнейший по числу абонентов московский оператор, но и с тем, что она обслуживает больше всего корпоративных абонентов (44,3% от их общего числа), потребляющих больше голосового трафика и, следовательно, создающих дополнительную нагрузку на сеть. При этом, по данным Telecomdaily, по числу базовых станций в Москве МТС не лидер: у оператора их 4700 (у «Мегафона» – 5500, у «Вымпелкома» – 2500).

Восприятие качества обслуживания зависит от многих факторов – в частности, от местоположения абонента и модели его мобильного телефона, объясняет представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Телефоны разных производителей работают с сетью по-разному (особенно это касается сетей 3G): некоторые аппараты имеют сниженную чувствительность, владельцы не сертифицированных в России телефонов также могут испытывать сложности.

Представители «Мегафона» не ответили на запросы «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more