Google обошла «Яндекс» по росту российской выручки

По рентабельности российская «дочка» всемирного поисковика пока уступает
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
AFP

Выручка российской «дочки» Google - ООО «Гугл» по РСБУ в 2011 г. составила 6,8 млрд руб., увеличившись по сравнению с уровнем предыдущего года на 80%. Это следует из отчетности компании, опубликованной в базе данных «СПАРК-Интерфакс». Чистая прибыль прибавила 70% и достигла 633,6 млн руб. - таким образом, рентабельность российской «дочки» Google по этому показателю составила всего 9,3%.

Консолидированная выручка всей Google за 2011 г. (US GAAP) увеличилась на 29,3% до $37,9 млрд, чистая прибыль - на 14,5% до $9,74 млрд, а рентабельность по чистой прибыли составила 25,7%.

В России Google - главный конкурент крупнейшего поисковика рунета «Яндекса». В течение 2011 г. доля Google в количестве обработанных ею поисковых запросов рунета постепенно росла, в основном за счет «Яндекса». По данным счетчика интернет-статистики Liveinternet.ru, с января 2011 г. по январь 2012 г. доля Google выросла на 4 п. п. до 25,9%, а «Яндекса» - сократилась на 4,8 п. п. до 59,6%.

Выручка «Яндекса» по РСБУ выросла в 2011 г. (данные «СПАРК-Интерфакса») чуть меньше, чем у Google, - на 61,8% до 21,3 млрд руб., а чистая прибыль - на 46% до 6,56 млрд руб. Примерно такие же темпы роста этих показателей показывает и консолидированная отчетность Yandex N.V. (зарегистрированная в Нидерландах материнская компания «Яндекса»): выручка выросла на 60%, чистая прибыль - на 51%.

Получается, что Google росла в России быстрее «Яндекса». Правда, сравнивать их доходы впрямую нельзя, предупреждал ранее «Ведомости» менеджер одной из интернет-компаний: у Google имеется статья доходов, отсутствующая в выручке «Яндекса», - доходы от материнской компании (американской Google). В отчетности Google эта статья четко не выделена, там указывается лишь, что контекстная реклама (являющаяся основным источником доходов «Яндекса») на собственных сайтах Google обеспечила 69% прошлогодней выручки компании, на сайтах партнеров - 27%, а «прочие доходы» составили 4%.

Доля «Яндекса» на российском рынке контекстной рекламы в 2011 г. если и сократилась, то не более чем на 1 п. п., говорит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. Значит, Google «отъедала» долю рынка в денежном выражении в основном у других его участников; кроме того, у компании могли быть нерекламные доходы, соглашается она.

При этом рентабельность российского ООО «Гугл» по чистой прибыли в 2011 г. оказалась на порядок ниже, чем у «Яндекса», - 9,3% и 30,8% соответственно. Причиной тому могут быть более высокие, чем у «Яндекса», затраты Google на продвижение своих продуктов и сервисов в России, считает Лепетухина. В частности, в 2011 г. американская компания активно рекламировала на российских телеканалах голосовой поиск для мобильных устройства, картографический сервис и собственный веб-браузер Chrome.

Оперативно получить комментарии у представителей «Яндекса» и Google не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more