Акции Facebook упали на 10% после выхода квартального отчета

Выручка соцсети замедляется, а расходы растут; Facebook могла подкосить популярность приложений для смартфонов: все меньшая часть пользователей заходит в соцсеть с ПК, где у нее намного больше рекламных блоков
Tomohiro Ohsumi

Отчет крупнейшей социальной сети мира Facebook за II квартал 2012 г., первый после IPO компании, спровоцировал падение ее акций на внебиржевых торгах на 10% до низшего уровня - $24,12, закончилась биржевая сессия удешевлением на 8,5% до $26,84.

На фоне удручающего квартального отчета основного разработчика игр для соцсети компании Zynga стало ясно, что рост выручки самой Facebook замедляется пятый квартал подряд, а расходы растут, отмечает The Wall Street Journal.

Во II квартале соцсеть понесла убытки в размере $157 млн, в основном связанные с расходами на компенсации сотрудникам после майского IPO. Операционная прибыль составила $515 млн, лишь на $38 млн больше, чем во II квартале 2011 г. Выручка компании во II квартале достигла $1,18 млрд - на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако это очень далеко от темпов начала 2011 г., когда выручка от квартала к кварталу удваивалась. 84% выручки ($992 млн) обеспечило размещение рекламы.

Facebook подкосила популярность приложений для смартфонов, отмечает WSJ: все меньшая часть пользователей заходит в соцсеть с ПК, где у нее намного больше рекламных блоков. Аудитория мобильных сервисов Facebook составляет 543 млн пользователей в месяц - за прошедший квартал она выросла на 11% относительно показателя на конец марта. Суммарное число пользователей, хотя бы раз в месяц заходящих на сайт, превысило 955 млн, говорится в сообщении компании.