Акции Facebook упали на 10% после выхода квартального отчета

Выручка соцсети замедляется, а расходы растут; Facebook могла подкосить популярность приложений для смартфонов: все меньшая часть пользователей заходит в соцсеть с ПК, где у нее намного больше рекламных блоков
Tomohiro Ohsumi/ Bloomberg

Отчет крупнейшей социальной сети мира Facebook за II квартал 2012 г., первый после IPO компании, спровоцировал падение ее акций на внебиржевых торгах на 10% до низшего уровня - $24,12, закончилась биржевая сессия удешевлением на 8,5% до $26,84.

На фоне удручающего квартального отчета основного разработчика игр для соцсети компании Zynga стало ясно, что рост выручки самой Facebook замедляется пятый квартал подряд, а расходы растут, отмечает The Wall Street Journal.

Во II квартале соцсеть понесла убытки в размере $157 млн, в основном связанные с расходами на компенсации сотрудникам после майского IPO. Операционная прибыль составила $515 млн, лишь на $38 млн больше, чем во II квартале 2011 г. Выручка компании во II квартале достигла $1,18 млрд - на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако это очень далеко от темпов начала 2011 г., когда выручка от квартала к кварталу удваивалась. 84% выручки ($992 млн) обеспечило размещение рекламы.

Facebook подкосила популярность приложений для смартфонов, отмечает WSJ: все меньшая часть пользователей заходит в соцсеть с ПК, где у нее намного больше рекламных блоков. Аудитория мобильных сервисов Facebook составляет 543 млн пользователей в месяц - за прошедший квартал она выросла на 11% относительно показателя на конец марта. Суммарное число пользователей, хотя бы раз в месяц заходящих на сайт, превысило 955 млн, говорится в сообщении компании.