МТС и "Вымпелком" подключились к "Глонасс"

Это хорошая новость для автомобилистов - компании намерены развивать проект оповещения о ДТП «ЭРА Глонасс»
А.Махонин/ Ведомости

Сотовые операторы присоединились к другим его соучредителям – НИС, «РТКомм.ру» ("дочка" "Ростелекома"), «Мегафону», «Сумма телекому» (входит в холдинг "Сумма" Зиявудина Магомедова), «Яндексу» и ассоциации производителей навигационного оборудования и сервисов «Глонасс/ГНСС – форум».

МТС и «Вымпелком» стали участниками некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», созданного в мае 2012 г. и назначенного правительством федеральным сетевым оператором навигационной системы "Глонасс" взамен компании "Навигационно-информационные системы" (НИС), подконтрольной АФК "Система". Об этом говорится в сообщении некоммерческого партнерства.

Одной из основных задач НИС была разработка и внедрение коммерческих навигационно-информационных сервисов на базе проекта оповещения о ДТП «ЭРА Глонасс» – аналога европейского проекта e-Call (в случае аварии спутник определяет местоположение автомобиля, а вызов службы спасения производится по сотовой связи – либо автоматически, либо водителем). Участники нового объединения, по словам президента некоммерческого партнерства – гендиректора НИС Александра Гурко, уже начали разрабатывать новые сервисы, в первую очередь для массового пользователя. А подключение к этому партнерству крупнейших российских операторов позволит, с одной стороны, улучшить качество и расширить спектр таких услуг, а с другой – разработать консолидированную позицию по стратегии развития навигационной деятельности в России, надеется Гурко (цитаты по пресс-релизу).

«Вымпелком» видит большой потенциал рынка коммерческих услуг и сервисов на базе навигационной системы "Глонасс", потому и вступил в партнерство, говорит его директор по работе со стратегическими клиентами и госсектором Александр Куканов. А вице-президент МТС по операционным вопросам Александр Поповский рассчитывает, что развитие рынка навигационных сервисов "существенно повысит безопасность российских дорог и создаст новые условия для развития транспортной сферы и экономического роста регионов".

Расширение круга компаний, развивающих российский рынок навигационных сервисов и устройств, изначально диктовалось необходимостью привлечь на этот рынок больше инвестиций, объяснял "Ведомостям" в июне 2012 г. чиновник в аппарате правительства. Он рассказывал, что НИС, «Сумма телеком» и «Мегафон» уже обещали вложить по несколько миллиардов рублей в региональную инфраструктуру и проект "ЭРА Глонасс". МТС и «Вымпелком» пока ограничились тем, что внесли членские взносы, говорят их представительницы Валерия Кузьменко и Анна Айбашева. Это сумма порядка 5-9 млн руб., уточняет источник в одном из учредителей партнерства. О дальнейших инвестициях речь пойдет после того, как "ЭРА Глонасс" заработает в своем базовом варианте (бесплатном для пользователей, попадающих в аварии) и все участники альянса определятся, какие дополнительные сервисы и как можно подключить к этому проекту, объясняет Кузьменко.

В промышленную эксплуатацию проект "ЭРА Глонасс" планируется ввести с конца 2013 г., говорил "Ведомостям" в апреле 2012 г. Гурко. Пока, рассказывал он, НИС (а теперь – некоммерческое партнерство) работает с автопроизводителями и поставщиками автоэлектроники, помогает спроектировать бортовую систему, поддерживающую «ЭРА Глонасс» и при этом совместимую с европейской системой e-Cаll. С 2015 г. бортовая система "ЭРА Глонасс" будет устанавливаться на всех новых типах российских транспортных средств, а большинство зарубежных моделей такие системы уже имеют: более 100 моделей разных автопроизводителей поддерживают систему "тревожной кнопки" e-Call, рассказывал Гурко.