Google обгоняет Facebook по продажам медийной рекламы

Поисковик обходит социальную сеть в том сегменте, где ее позиции должны быть особенно сильны
Jin Lee/ Bloomberg

Возможно, уже в уже в этом году крупнейший поисковик Google обгонит социальную сеть Facebook по доходам от продаж медийной рекламы, прогнозируют аналитики исследовательской компании eMarketer. Это произойдет несмотря на то, что основную выручку Google приносит поисковая реклама, а Facebook специализируется именно на медийной рекламе.

По данным eMarketer, Google ожидает получить $2,31 млрд от продаж медийной рекламы в этом году по сравнению с $1,38 млрд годом ранее. Это примерно 15,4% всего рынка в США (в 2011 г. доля Google составляла 13,5%). Эти показатели не учитывают расходов на выплаты партнерам Google.

В то же время eMarketer снизила прогноз выручки Facebook от продаж этого вида рекламы. Ожидается, что социальная сеть по итогам текущего года продаст рекламы на $2,16 млрд по сравнению с $1,74 млрд годом ранее. Доля рынка Facebook составит 14,4%. Ранее аналитики eMarketer ожидали от Facebook $2,58 млрд выручки от рекламы в этом году.

В феврале eMarketer ожидала, что Facebook займет 16,8% рынка медийной рекламы США, а Google – 16,5%. Представитель eMarketer сообщила, что компания пересмотрела свои прогнозы из-за снижения цен на медийную рекламу и нежелания некоторых крупных рекламодателей вкладывать серьезные средства в продвижение в этом году.

Недавно это же аналитическое агентство оценило доходы Facebook от мобильной рекламы в США почти вдвое ниже, чем у сервиса микроблогов Twitter ($72,7 млн по сравнению с $129,7 млн) несмотря на значительно больший охват. Безоговорочным лидером этого рынка остается Google - ее суммарная выручка от мобильной рекламы достигнет $1,4 млрд в текущем году, прогнозирует eMarketer.

Данные eMarketer по медийной рекламе неожиданны, учитывая тот факт, что Google больше известен своими успехами в поисковой рекламе, сказал The Wall Street Journal исполнительный вице-президент по рекламе агентства UM Дэвид Коэн. Рост Google в этой области означает, что компания поставила перед собой новую цель и работала на ее достижение, замечает он.

Последнее время Google использовала свой опыт в продажах поисковой рекламы для усиления позиций на рынке медийной рекламы (компания продает такую рекламу на видеохостинге Youtube и на миллионах партнерских сайтов в интернете), отмечает WSJ. В январе этого года руководитель поисковика Ларри Пейдж сказал, что продажи медийной рекламы Google растут такими темпами, что скоро компания сможет зарабатывать на этом $5 млрд в год.

И Google, и Facebook отобрали долю рекламного рынка у прежних лидеров – Yahoo! и AOL. Google потратила $4 млрд на технологии продажи медийной рекламы (такие, как DoubleClick и разработку системы DoubleClick Ad Exchange). Google разработала или приобрела технологии, которые помогают размещать рекламу на тысячах сайтов в интернете и сделать публикацию рекламы максимально доходной для своих партнеров, резюмирует WSJ.