МТС меняет гендиректора розничной "дочки"


МТС консолидирует показатели своей розницы (второй по числу магазинов в России). С учетом розницы у МТС рентабельность по OIBDA в 2010 г. была 43,4%, а без учета – 48,8% (позднее МТС такую разбивку в отчетности не давала). МТС не раскрывает рентабельность своей розничной сети, напоминает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Но, судя по заявлениям менеджмента, ее розница еще не вышла на нормальный путь развития и положительную рентабельность.

Андрей Кленин с сегодняшнего дня покидает пост гендиректора розничной сети МТС, рассказал источник в компании и подтвердила представитель МТС Елена Кохановская. По ее словам, пост временно займет вице-президент МТС по продажам и обслуживанию (бывший директор по продажам и абонентскому обслуживанию «МТС Украина») Вадим Савченко.

Кохановская говорит, что смена руководства розничной сети – «очередной этап в развитии монобренда» после интенсивного развития сети салонов в 2009–2010 гг. Чтобы добиться максимальной синергии от мобильного ритейла и услуг, нужны менеджеры с другими навыками, объясняет она. В частности, МТС хочет увеличить продажи смартфонов, услуг передачи данных и повысить уровень сервиса в своих салонах. Это «напрямую влияет на рост среднего чека мобильного абонента», резюмирует Кохановская.

Кленин проработал в МТС чуть больше года. Он занял эту позицию, когда компанию раньше времени покинул Сергей Румянцев. Румянцев перешел в МТС вместе с 12 менеджерами «Связного» в 2009 г. Перед ним стояла задача построить сеть МТС с нуля. В результате МТС получила монобренд с 3500 салонов и долей рынка, превышающей 10%. По словам участника команды Румянцева, после его ухода сеть стала продавать меньше телефонов и больше контрактов. Отсюда и снижение эффективности бизнеса, предполагает он.

Источник, близкий к основному акционеру МТС – АФК «Система», рассказывал ранее «Ведомостям», что, несмотря на хорошие показатели по продажам контрактов (сейчас, по его подсчетам, собственная розничная сеть продает около 60% sim-карт МТС), стоимость привлечения одного абонента в салоне оператора почти вдвое выше, чем в других сетях. Акционеры рассматривают вариант, при котором розница оператора снова перейдет под управление партнеров, но пока это на уровне идеи, говорил собеседник «Ведомостей». Кохановская это опровергает, представитель «Системы» не комментирует.