Tele2 меняет стратегию всюду, кроме России

Шведская Tele2 решила отказаться от имиджа самого дешевого оператора. Правда, в России она с этим пока повременит

Впрочем, как раз на российском рынке, который для Tele2 крупнейший, новая стратегия внедряться пока не будет, рассказала «Ведомостям» коммерческий директор Tele2 Russia Инесса Галактионова. Во-первых, здесь пока хорошо работают принципы Best Deal, объясняет она, а во-вторых, в России Tele2 пока технологически не готова полноценно конкурировать с компаниями «большой тройки» (МТС, «Мегафон» и «Вымпелком»). Те еще в 2007 г. получили лицензии на услуги мобильной связи третьего поколения (3G), а в июле 2012 г. выиграли частоты для федеральных сетей 4G LTE. У Tele2 по-прежнему нет в России ни 3G, ни 4G. В этом году Минкомсвязи пообещало ввести принцип технологической нейтральности, позволяющий операторам использовать частоты под любые технологии. Но на практике GSM-операторам могут разрешить использовать имеющиеся у них частоты 900 и 1800 МГц для 3G и 4G не раньше III квартала 2013 г., когда Госкомиссия по радиочастотам заслушает результаты исследований НИИ радио.

Рынок №1. 29,9%

составил вклад России в общую выручку Tele2 за III квартал 2012 г.

41,3%

такой была доля российского бизнеса в показателе EBITDA за тот же период

Первоначально Tele2 следовала стратегии дискаунтера, затем поменяла ее на Best Deal («лучшее соотношение цены и качества»), а теперь переходит к стратегии Value Champions («чемпион по ценностям»), объявил президент Tele2 Матс Гранрид, встречаясь с инвесторами. Отныне компания будет фокусироваться не только на том, чтобы держать низкие цены и высокое качество услуг, но и на развитии дополнительных сервисов, рассказал он. По словам Гранрида, Tele2 будет меньше участвовать в ценовых войнах и больше ориентироваться на возврат инвестиций и укрепление отношений с клиентами.

Tele2 работает в 11 странах. Средний счет абонента она раскрывает лишь в некоторых, но, например, ее рентабельность по EBITDA в Норвегии составляла в III квартале 2012 г. всего 9% (для сравнения: у Telenor – 46,2%), а в России – 38% (у операторов «большой тройки» – 43,2–45,4%).

Низкие цены – важное преимущество Tele2 в России, констатирует партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. Cредний счет российского абонента Tele2 составил в III квартале 2012 г. 234 руб. в месяц против 313–350 руб. в месяц у «большой тройки». Но это преимущество – не единственное, продолжает Погребинский: тарифные предложения Tele2, как правило, гораздо прозрачнее и понятнее, чем у ее конкурентов, которые часто указывают, например, цену минуты, а ниже – длинный список исключений и оговорок.