Facebook защитит пользователей от подглядывания

Facebook разрешит пользователям раскрывать меньше информации о действиях, которые они совершают в сети

Facebook отказалась от инициативы, целью которой было упростить механизм уведомления одних пользователей этой сети о действиях других. В течение года руководство Facebook активно насаждало идею о том, что некоторые действия, которые пользователи совершают на своих страницах, должны тут же становиться известными внутри сообщества их «друзей». Но сторонники защиты личной информации активно выступили против, и в итоге компания пошла им навстречу.

До сих пор пользователи Facebook, желающие подключиться к сервисам вроде Spotify или Yahoo News Reader, должны были в явном виде давать согласие на автоматическую публикацию от их имени сведений о том, какую музыку они сейчас слушают, какую новость читают и т.п. Facebook попыталась эту систему упростить, отменив выдачу согласия, – в результате на личных страницах многих людей стала появляться информация, которой они вовсе не хотели делиться с теми, кого зачислили в «друзья». Теперь Facebook планирует разделить процедуру на два этапа. Сначала пользователь регистрируется на интересующем его сервисе, сообщая свои персональные данные, чтобы сервис мог его идентифицировать. И лишь затем он дает (или нет) согласие на публикацию от своего имени сообщений в ленте Facebook.

«Наша цель – избавить пользователей от каких бы то ни было неприятных сюрпризов и вместе с тем дать им средство, позволяющее определять, какой информацией они будут делиться и с кем», – поясняет топ-менеджер Facebook Эрин Эган, курирующая вопросы конфиденциальности.

Идея «мгновенной» публикации сведений о действиях пользователя преследовала цель максимально расширить обмен информацией между участниками сети. В результате пользователи чаще нажимали на кнопки и ссылки, и Facebook имела возможность похвастаться перед инвесторами ростом их активности. Это было особенно важно накануне IPO компании, состоявшегося в мае 2012 г. Нравилась эта идея и разработчикам приложений для Facebook, у которых стало прибавляться подписчиков.

Но немало нашлось и тех, кому новшество не понравилось. Electronic Privacy Information Center (EPIC) даже направил в Федеральную комиссию по торговле США письмо от лица 10 общественных организаций, в котором указал, что из-за действий Facebook пользователям иногда навязывается слишком много рекламы и что они лишены возможности полноценно контролировать свои персональные данные. «Предлагаемые пользователям опции стали слишком запутанными, неудобными и вводящими в заблуждение», – говорится в письме EPIC. Сознавая эту проблему, Facebook уже начала публиковать на сайте специальные разъяснения. В частности, при публикации пользовательского сообщения в хронике рядом будет размещаться информация о том, где еще это сообщение можно будет увидеть.