Статья опубликована в № 3312 от 25.03.2013 под заголовком: Sms без спроса

«Мегафон» заподозрен в несанкционированной рассылке рекламы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обвинила «Мегафон» в автоматической рассылке рекламы абонентам, которые не соглашались ее получать
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Антимонопольная служба возбудила дело по факту нарушения «Мегафоном» закона «О рекламе»: оператор организовал рассылку sms-рекламы своего сервиса «Видео «Вы очевидец», не получив согласия на получение рекламы ни от своих абонентов, ни от чужих. ФАС регулярно расследует случаи несанкционированной рассылки рекламы операторами и их контрагентами, но эта ситуация особая: «Мегафон» нарушил законодательный запрет рассылать рекламные сообщения в автоматическом режиме, объяснила «Ведомостям» заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Ирина Василенкова. Абонент «Мегафона», на счете которого заканчиваются средства, может не звонить нужному человеку сам, а попросить его перезвонить, инициировав отправку ему USSD-сообщения «Позвони мне». Но информационная система оператора автоматически дополняла это сообщение рекламным «хвостом», что нарушает закон, объясняет Василенкова. Теперь «Мегафону» грозит 100 000–500 000 руб. штрафа.

«Мегафон» не согласен с квалификацией USSD-запросов как автоматизированных рассылок, говорит сотрудник его пресс-службы. Закон «О рекламе» запрещает автоматический выбор получателя рекламы и автоматический набор номера получателя. В данном же случае получателя, которому может быть доставлена реклама, выбирает сам оператор, а его номер набирает абонент – значит, процедура выбора получателя рекламы не может считаться автоматической, делает вывод представитель «Мегафона». А рекламную информацию оператор добавляет в USSD-запросы только абонентам, письменно согласившимся получать рекламу, заверяет он. Когда «Мегафон» получит мотивировочную часть решения ФАС, то подумает о его оспаривании, добавляет его представитель.

Абоненты «Вымпелкома» получают рекламу, только если выразят согласие, утверждает его пресс-секретарь Анна Айбашева. Оператор информирует их о новых продуктах и услугах в sms и USSD-«хвостах», но сам, а не автоматически, добавляет она. Так же обстоит дело с МТС, говорит ее представитель, причем клиент всегда может отписаться от рассылок.

Sms-реклама намного эффективнее, например, рекламы в интернете, утверждает гендиректор специализирующейся на мобильной рекламе компании OTM Дмитрий Лазарев: людей, просмотревших рекламную ссылку на телефоне, в 8–10 раз больше, чем просмотревших баннер в интернете.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more