«Яндекс» купил Kinopoisk.ru

Сумма сделки - «десятки миллионов долларов»
Д.Абрамов/ Ведомости

«Яндекс» приобрел крупнейший русскоязычный сервис о кино - «Кинопоиск» (kinopoisk.ru), говорится в сообщении компании. Это сайт, на котором пользователи могут получить информацию о фильмах и сериалах. По данным Comscore, ежемесячная аудитория «Кинопоиска» составляет 18,6 млн пользователей, а в России сайт занимает 16-е место в списке самых популярных ресурсов. По данным Alexa.com, «Кинопоиск» - 26-й по популярности сайт рунета. Сумму сделки «Яндекс» не сообщает.

Основатели «Кинопоиска» - Виталий Таций и Дмитрий Суханов, они владели 60% акций компании. Еще 40% компании в октябре 2009 г. французская группа AlloCine приобрела у инвесткомпании DST Юрия Мильнера и Григория Фингера. Тогда весь «Кинопоиск» оценивался в $3-5 млн. А DST в 2007 г. приобрела этот пакет за $1,2 млн. «Представители DST говорили, что сделка с нашими 40% была нерыночной, это был какой-то обмен акциями, - рассказывал Таций в интервью Forbes. - Кажется, Мильнер еще при покупке нас знал, кому потом продаст».

О покупке «Яндексом» «Кинопоиска» в начале октября сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на анонимные источники. По данным агентства, обсуждалась сделка, основанная на опционах «Яндекса»: компания планировала выкупить долю французских инвесторов, а российских сотрудников перевести в свою команду. Сумма сделки - «десятки миллионов долларов», говорили собеседники агентства. А управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян оценил стоимость «Кинопоиска» в $50 млн. Выручка "Кинопоиска" в 2012 г. могла составить около 150 млн руб., в этом году она вырастет на 10%, говорит источник, близкий к одному из партнеров компании.

«Кинопоиск» собрал огромную базу данных о фильмах, актерах и режиссерах, говорится в сообщении «Яндекса». Значительную часть контента создают сами пользователи, оставляя комментарии, рецензии и выставляя оценки фильмам. Сейчас на сервисе есть более 100 млн оценок, и каждый месяц появляется около 3 млн новых.

Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, «Яндекс» будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске «Яндекса» для ответов на вопросы о кино, говорится в сообщении. Таций надеется, что технологии и ресурсы «Яндекса» позволят быстрее развивать «Кинопоиск» на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки.