Технологии
Бесплатный
Анастасия Голицына

Интернет-компании просят отложить рассмотрение антипиратского законопроекта

Mail.ru Group, «В контакте», Rambler&Co и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК, представляет более 100 интернет-компаний) написали открытое письмо председателю Госдумы Сергею Нарышкину. С текстом письма ознакомились «Ведомости». В нем топ-менеджеры компаний и РАЭК просят Нарышкина отложить рассмотрение поправок в так называемый антипиратский закон, который позволяет правообладателям добиваться блокировки пиратских сайтов операторами связи на территории России.

Под письмом стоят подписи гендиректора РАЭК Сергея Плуготаренко, исполнительного директора «В контакте» Дмитрия Сергеева, руководителя юридической службы Mail.ru Group Антона Мальгинова, директора по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвея Алексеева.

Как раз в эту пятницу Госдума планирует рассмотреть эти поправки во втором чтении. Правда, на днях из текста законопроекта были исключены основные поправки, вызывавшие критику интернет-индустрии, а также Минэкономразвития: это были нормы о досудебной блокировке пиратского контента и штрафах для владельцев сайтов и пользователей. Последняя версия поправок просто расширяет уже действующий закон на другие виды контента - музыку, софт, книги и др.

Но интернет-отрасль считает, что принятие этого проекта даже в таком виде преждевременно. Лучший способ нормализации взаимоотношений с правообладателями «лежит в рамках переговорного процесса и поиска коммерческих моделей сотрудничества, что сейчас делают практически все крупнейшие ресурсы», говорится в письме. Но ведение переговоров с правообладателями и подготовка к принятию антипиратского законопроекта требуют серьезных временных затрат от компаний. А если проект станет законом, то индустрия может не успеть подготовиться к его реализации, следует из письма.

«Предоставление отсрочки будет способствовать гармонизации отношений между интернет-компаниями и правообладателями и становлению рынка цифрового контента в интернете на основе формирующихся моделей монетизации при сбалансированном учете коммерческих интересов всех участников», - резюмируют представители интернет-компаний.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать