Статья опубликована в № 3677 от 18.09.2014 под заголовком: ФАС отклонила жалобу «Связного»

ФАС отклонила жалобу «Связного» на «Мегафон» и «Вымпелком»

ФАС отклонила жалобу «Связного» на «Мегафон» и «Вымпелком», которые летом прошлого года прекратили принимать платежи своих абонентов через магазины ритейлера
Андрей Махонин / Ведомости

«Мегафон» и «Вымпелком» (владеют ритейлером «Евросеть») не доминируют на рынке приема платежей, а значит, жалоба «Связного» в адрес операторов необоснованна, объяснила позицию ФАС представитель ведомства Марина Саранская. У ведомства отсутствуют основания для принятия мер, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 39.1 закона о защите конкуренции, добавила она. Саранская напоминает, что компания может быть определена как занимающая «доминирующее положение», если ей принадлежит 35% на определенном рынке.

Из разъяснений, которые получил от ФАС «Связной», следует, что платежи в пользу мобильных операторов рассматриваются в совокупности с другими типами платежей, например ЖКХ или штрафами, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к ритейлеру. Учитывая это, мобильные операторы не имеют на рынке платежей доминирующего положения, разводит руками собеседник «Ведомостей».

«Мегафон» (со своей материнской компанией Garsdale Services) и «Вымпелком» с декабря 2012 г. совместно владеют основным конкурентом «Связного» - «Евросетью». Летом прошлого года оба оператора прекратили принимать платежи своих абонентов через «Связной». «Мегафон» ссылался на то, что ритейлер не предоставил ему дополнительной финансовой гарантии.

«Вымпелком» в июле прошлого года полностью разорвал отношения со «Связным» - он прекратил не только прием платежей, но и продажи своих контрактов через эту розничную сеть. Оператор объяснил это желанием перераспределить каналы продаж в пользу собственной розницы и «Евросети». Однако спустя пять месяцев, в декабре 2013 г., «Вымпелком» вернулся в «Связной». Тогда пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева вновь объяснила это решением о перераспределении продаж - на этот раз в пользу «Связного» за счет снижения продаж через локальные каналы. По ее словам, «Вымпелком» усилил акцент на продажах тарифов и кобрендинговых устройств для пользователей мобильного интернета.

Сейчас в сети «Связного» принимаются платежи МТС, «Ростелекома» и Теle2 и продаются sim-карты всех операторов, в том числе «Вымпелкома» и «Мегафона». Отсутствие возможности принимать платежи двух операторов не повлияло на ключевые показатели «Связного», говорит представитель «Связного» Мария Заикина: выручка компании в 2013 г. выросла до 108 млрд руб., а EBITDA осталась на уровне 2012 г., несмотря на то что «выход» двух операторов с платежами произошел уже в июле - августе 2013 г., отметила она. Но невозможность пополнять счета двух операторов создает неудобства для клиентов и зачастую вызывает у них недовольство, говорит Заикина. «Связной» постоянно находится в процессе переговоров с двумя операторами, добавила она. «Вымпелком» продолжает обсуждать со «Связным» сочетание технических и коммерческих условий взаимодействия в отношении приема платежей, подтвердила представитель оператора Наталья Ташкеева. Представитель «Мегафона» от комментариев отказалась.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать