Москва поделится городскими данными с «Яндексом»

Москва поделится городскими данными с «Яндексом». Через его сервисы можно будет посмотреть информацию о движении общественного транспорта и парковках

К концу этого года объем платежей за городские услуги в Москве составит 50 млрд руб., а в 2015 г. - уже 150 млрд руб., уточняет Новикова. По ее словам, сейчас такие платежи проводят около 20 платежных агентов - Qiwi, «Деньги Mail.ru», Сбербанк, WebMoney, «Элекснет». Динамику доли «Яндекс.Денег» среди прочих агентов Новикова прогнозировать не берется. Qiwi и «Деньги Mail.ru» свою долю не раскрывают.

Правительство Москвы поделится данными с сервисами «Яндекса». Об этом договорились мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож, говорится в сообщении департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы. Город предоставит интернет-сервису информацию о парковках и работе муниципальных учреждений - на основе этих данных будут запущены приложения «Яндекс.Парковки» (поиск парковочных мест и оплата парковки) и «Яндекс.Город» (поиск городских сервисов).

Москва также поделится с «Яндексом» данными о передвижении общественного транспорта, говорится в сообщении ДИТ Москвы. На основе этой информации заработает сервис «Яндекс.Транспорт» (отслеживает движение автобусов, троллейбусов и трамваев). Раньше он уже работал, но показывал лишь информацию о транспорте Московской области, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска и Перми. Москвичи этой возможности были лишены - у компании не получалось договориться со столичным департаментом транспорта. Представитель «Яндекса» сообщал, что технически столица готова использовать сервис, так как весь общественный транспорт уже оснащен спутниковой системой GPS/«Глонасс». Переговоры с департаментом транспорта г. Москвы ведутся с начала 2013 г.

С помощью сервиса «Яндекс.Деньги» уже можно оплачивать штрафы, госпошлины, жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, можно будет оплатить парковочные разрешения и абонементы, пополнить баланс электронных карт школьника, услуги детских садов, перечисляет представитель ДИТ Москвы Елена Новикова. Партнерство с «Яндексом» поможет популяризировать городские сервисы, а также сэкономить на разработке аналогичных собственных сервисов, говорит Новикова.

Средняя комиссия платежных агентов за проведение платежа - 2,5-3%. Ее регулируют сами агенты, сообщили в пресс-службе ДИТ Москвы. Представитель «Яндекс.Денег» не раскрывает деталей сотрудничества, однако уточняет, что для компаний, оказывающих ЖКУ и близкие к ним услуги, базовая ставка составляет 1-2% суммы платежа, что близко к себестоимости проведения платежей. У сервисов «Деньги Mail.ru» и Qiwi пользовательские комиссии - по 2%. С помощью сервиса городских платежей пользователи чаще всего оплачивают парковку и штрафы ГИБДД, говорит руководитель «Деньги Mail.ru» Вадим Румянцев.

Приложения «Яндекс.Парковки» еще нет, поэтому о его монетизации говорить пока рано, рассказывает представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. Но ожидается, что комиссия за оплату парковок также будет близка к 1-2% суммы платежа. Согласно parking.mos.ru, с ноября 2012 г. общая сумма оплаты парковки составила 1,6 млрд руб.

Большинство сервисов «Яндекса» зарабатывают на рекламе, контекстной или медийной, говорит Мелкумова. По ее словам, сейчас в мобильных приложениях «Яндекс.Транспорт» и «Яндекс.Город» рекламы нет, эти приложения помогают решать конкретные задачи пользователей и тем самым повышают их лояльность к «Яндексу». В перспективе эти продукты могут быть монетизированы в том числе за счет рекламной модели, надеется Мелкумова. В будущем, говорит она, «Яндекс» планирует экспериментировать с несколькими моделями монетизации «Яндекс.Города».