Статья опубликована в № 3680 от 23.09.2014 под заголовком: «Вымпелком» сдает Москву

«Вымпелком», возможно, покинул первую тройку московских интернет-провайдеров

«Вымпелком» покинул первую тройку московских интернет-провайдеров по количеству абонентов, посчитал iKS-Consulting

«Вымпелком» опустился с 3-го на 4-е место по количеству абонентов широкополосного доступа (ШПД) в столице, следует из отчета iKS-Consulting. К концу июня 2014 г. он обслуживал 659 000 абонентов в Москве (включая новую Москву - районы, вошедшие в черту города с 1 июля 2012 г.), за год его абонентская база сократилась на 6%. На конец 2013 г. у оператора было в Москве 672 000 абонентов фиксированного ШПД и он занимал 3-е место. По оценке iKS-Consulting, на четвертой позиции тогда был «Ростелеком». Два квартала спустя он (с учетом абонентов дочернего «Центрального телеграфа») переместился на 2-е место, потеснив не только «Вымпелком», но и «Акадо», а его абонентская база составила 722 000 абонентов, говорит представитель iKS-Consulting Дарья Феоктистова.

С оценкой абонентской базы «Вымпелкома» iKS-Consulting в Москве согласен аналитик «ТМТ консалтинга» Кирилл Татусь. Потеря «призового места» «Вымпелкомом» может быть связана с агрессивным маркетингом «дочки» МТС - МГТС и бурным развитием розничного ШПД-бизнеса «Ростелекома» в Москве, считает он. Тогда как «Вымпелком» уже более полугода не занимается активным продвижением своих ШПД-услуг в Москве, отмечает Татусь.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, в свою очередь, считает оценки iKS-Consulting сильно заниженными: по его данным, на конец II квартала 2014 г. у «Вымпелкома» в Москве было 772 000 абонентов (т. е. по количеству ШПД-подписчиков он занимал 2-е место). Третье место Кусков также отдает «Ростелекому», который, по его словам, к 1 сентября 2014 г. набрал 735 000 подписчиков. Учитывая динамику роста абонентской базы «Ростелекома», он может оттеснить «Вымпелком» на 3-е место к концу текущего III квартала, не исключает Кусков. При этом, по данным Telecom Daily, у «Акадо телекома», занимающего в отчете iKS-Consulting 3-е место, лишь четвертая по размеру абонентская база в столице (725 000 абонентов), он уступает «Вымпелкому». По подсчетам Кускова, «Вымпелком» показывает в Москве небольшой, но все-таки рост: недавно он вышел в несколько населенных пунктов, расположенных на ее новой территории, говорит Кусков.

Кусков, Феоктистова и Татусь затруднились объяснить расхождения в цифрах.

«Вымпелком» не согласен с данными iKS-Consulting, категоричен представитель оператора, но не раскрывает количество ШПД-абонентов в Москве. По данным оператора, база его абонентов ШПД в Москве на данный момент достаточно стабильна, количество подключений к домашнему интернету в Москве и области по-прежнему растет. В первую очередь это связано с широкой линейкой пакетных предложений, а также с тем, что сопутствующее оборудование предоставляется бесплатно, уверяет представитель «Вымпелкома».

«Ростелеком» быстро набирает абонентов благодаря тому, что начинал строить свою ШПД-сеть на окраинах Москвы, в тех районах, где конкуренция с другими интернет-провайдерами относительно невысока, и предлагает выгодные тарифы, говорил ранее «Ведомостям» Татусь. Сам «Ростелеком» на прошлой неделе сообщил о быстром росте числа подписчиков сервиса Onlime (более 600 000 домохозяйств в границах старой Москвы). Основными причинами он называет переход пользователей от других провайдеров и расширение зоны охвата сети. Весь этот год «Ростелеком» растет в Москве быстрее рынка и по итогам III квартала его место на рынке может измениться, надеется представитель компании Валерий Костарев. Он объясняет рост хорошими продажами интернет-доступа в пакете с платным ТВ (на платное ТВ подписалась треть абонентов ШПД), изменением тарифной политики с акцентом на повышение скорости передачи данных, а также тем, что еще в 2013 г. «Ростелеком» покрыл оптоволокном практически всю Москву в пределах МКАД.

В декабре 2013 г. «Ростелеком» утвердил обновленную стратегию развития до 2018 г. Ее центральные пункты как раз ускоренное строительство оптоволокна, усиление конкурентных преимуществ на рынке ШПД, лидерство в сегменте платного телевидения, напоминает Костарев. Так «Ростелеком» планирует замещать выпадающие доходы от традиционной телефонии, объяснял он ранее.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать