Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов

Для зрителей "Триколор ТВ" выпустят специальные планшеты

GS Group, известная как производитель оборудования для просмотра спутникового ТВ, оптимизировала их для телепросмотра
Денис Абрамов / Ведомости

C 20 ноября 2014 г. GS Group начнет продавать планшеты, оптимизированные для просмотра «Триколор ТВ». Об этом объявили представители оператора и его технологического партнера (абонентское оборудование для приема «Триколор ТВ» поставляет GS Group). Планшет можно подключать к спутниковой телеприставке GS Group, поддерживающей одновременную работу с двумя телевизорами через WiFi-роутер (его надо покупать отдельно). Роутер будет транслировать каналы «Триколор ТВ» на планшет. Чтобы смотреть их на малом (7 дюймов) экране, переключая так же, как на обычном телевизоре, нужно специальное приложение - устанавливается оно только на планшеты GS, объяснил руководитель отдела технического маркетинга «Триколора» Сергей Михеичев. В перспективе оно станет доступно и на устройствах других производителей, добавил он.

Планшет будет продаваться в интернет-магазине «Киббери», а также через дилеров «Триколора» (их около 5000) за 3990 руб. Комплект из телеприставки и планшета будет стоить около 13 000 руб. По словам и. о. директора по стратегическому маркетингу GS Group Андрея Безрукова, GS Group и «Триколор» уже продали около 200 000 приставок, способных транслировать сигнал на фирменный планшет. До конца 2014 г. GS Group рассчитывает продать до 100 000 планшетов - примерно 65 000 устройств в комплекте с приставками, 35 000 - по отдельности, говорит он.

Первую партию планшетов GS Group собрала китайская Shenzhen Act Industrial. Но следующие, возможно, GS Group будет собирать на своих заводах в Калининградской области (сейчас там изготавливается спутниковое оборудование), не исключает Безруков. В начале 2014 г. внутри GS Group группы обсуждалось создание такого производства, но из-за общеэкономической нестабильности вопрос остается открытым, признает он.

По данным IDC , в III квартале 2014 г. было поставлено около 2,37 млн планшетов, на 1,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении рынок сократился на 33,4%. Но планшеты и другая портативная электроника GS Group все равно будут востребованы: их потенциальная аудитория - абоненты «Триколор ТВ», прогнозирует Безруков.

«Второй экран» в том формате, в котором его своим зрителям хочет предложить «Триколор ТВ», возможно, не очень интересен другим операторам как инструмент привлечения дополнительных доходов, считает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Но с точки зрения повышения лояльности абонентов, особенно высокодоходных, тех, кто, среди прочего, готов пользоваться продвинутым приемным оборудованием, домашнее телесмотрение на планшете - очень перспективный сервис, уверен он. К тому же ТВ на планшете - дополнительная возможность привлечь зрителей, которые не хотят иметь дома телевизор, но время от времени все-таки хотят смотреть ТВ, отмечает Мирзабеков.

У МТС в дополнение к интернет-, кабельному и спутниковому ТВ есть приложение для мобильных устройств, позволяющее получить доступ более чем к 100 телеканалам, рассказывает представитель компании Дмитрий Солодовников. Оно доступно на всех устройствах, в сетях всех операторов, в том числе WiFi, говорит он. Сервисом пользуются более 1 млн абонентов МТС и других компаний, для абонентов МТС трафик на нем бесплатный - тарифицируется только контент, добавляет Солодовников.

«Орион экспресс» работает в основном в труднодоступных регионах, где спутниковое ТВ, является, по сути, единственным каналом получения информации и развлекательного контента, а проникновение интернета низкое, говорит гендиректор оператора Кирилл Махновский. Поэтому потребность в дополнительных видеосервисах, требующих наличия интернет-доступа, у абонентов практически отсутствует, передал он «Ведомостям». При этом Махновский приветствует шаги других операторов, способствующие формированию спроса на дополнительные услуги.

Продать 100 000 планшетов и даже больше - не проблема, считает исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Наверняка, разрабатывая нишевый продукт, производитель представлял себе размер его целевой аудитории, предполагает он. «Хотя я считаю, что при наличии простейшего планшета большинство телеканалов можно свободно посмотреть и в интернете», - добавил Луканин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать