МТС будет продавать услуги спутникового ТВ

МТС начинает продавать услуги спутникового телевидения. Это поможет оператору нарастить базу подписчиков платного ТВ, которых МТС сейчас теряет

Платящие телезрители. 36,2

млн абонентов платного ТВ было в России на конец III квартала 2014 г., по данным Telecom Daily. За полгода их количество увеличилось на 1,2 млн

МТС станет оператором спутникового телевидения. Компания будет транслировать 160 телеканалов через спутник ABS-2, используя лицензию компании ЦТВ, входящей в холдинг «Система масс-медиа», рассказал «Ведомостям» представитель МТС Дмитрий Солодовников. Этот спутник позволяет вести вещание на 95% территории России от Калининграда до Владивостока, отметил он.

Подписка на спутниковое ТВ МТС будет стоить 100 руб. в месяц. Это соответствует тарифам крупнейшего российского спутникового оператора «Триколор ТВ». По словам его представителя Анастасии Соколовской, подписка на его самый популярный пакет (около 220 теле- и радиоканалов) стоит 1200 руб. в год.

МТС намерена войти в число лидеров рынка спутникового ТВ в течение трех лет, говорит Солодовников, но не называет цель по количеству абонентов. К началу IV квартала 2014 г. платные пакеты «Триколор ТВ» смотрело более 10,6 млн абонентов, сообщила Соколовская.

За отношения с правообладателями и наполнение проекта контентом будет отвечать ЦТВ, рассказала «Ведомостям» президент «Системы масс-медиа» Гульнара Хасьянова. МТС будет заниматься маркетингом и продажей услуг.

По словам Солодовникова, инвестиции МТС в спутниковый проект в 2014-2016 гг. составят около 5 млрд руб., они должны окупиться «в среднесрочной перспективе». Большая часть этой суммы уже вложена в аренду емкости на спутнике, закупку оборудования, строительство наземной инфраструктуры и т. п. Сколько будет стоить приемное оборудование, Солодовников не говорит, но обещает, что оно будет не дороже, чем в среднем по рынку. Новый комплект оборудования для просмотра «Триколор ТВ» сейчас стоит до 10 000 руб., рассказывает представитель GS Group (основной производитель и поставщик оборудования для «Триколора») Римма Сорокина.

Солодовников считает преимуществом МТС интерактивность: ее приставки будут поддерживать технологии 3G, WiFi, а также подключение к интернету по кабелю. Это позволит абонентам пользоваться интерактивными сервисами (например, выводить на телеэкран карту пробок «Яндекса»), «видео по запросу», покупать доступ к новым каналам, отдельным фильмам и передачам прямо с пульта управления приставкой, говорит Солодовников. Поможет оператору завоевать долю на рынке, по его мнению, и развитая розничная сеть МТС (около 4000 салонов), через которую наряду с дилерами спутникового ТВ будут продаваться спутниковые услуги МТС. Благодаря сокращению затрат на аренду спутниковых каналов, удержанию и привлечению мобильных абонентов и повышению среднего счета существующих пользователей проект будет иметь синергетический эффект для всего бизнеса, считает он. Как показывает опыт европейских операторов, пользование мобильными и фиксированными сервисами от одного оператора сокращает уровень оттока на несколько процентных пунктов, знает Солодовников.

По данным Telecom Daily, количество телевизионных абонентов у МТС снижается: так, за III квартал 2014 г. оно сократилось с 2,72 млн до 2,70 млн абонентов. Но с выходом на рынок спутникового ТВ рост абонентской базы может возобновиться - при приемлемых ценах на оборудование МТС способна ежегодно подключать 1-1,2 млн подписчиков и через три года занять на рынке спутникового ТВ второе после «Триколора» место, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Сейчас это место занимает «Орион экспресс», обслуживающий 2,39 млн абонентов.