МТС обошла «Вымпелком» по числу абонентов платного ТВ в Москве

МТС обошла «Вымпелком» по количеству абонентов платного ТВ в Москве. Ее абонентская база в столице вместе с дочерней МГТС оказалась третьей среди проводных сетей
Количество подписчиков платного ТВ МТС выросло главным образом благодаря дочерней МГТС/ М. Стулов/ Ведомости

Солодовников обещает, что уже в ближайшее время МТС составит конкуренцию «Триколору» в сегменте спутникового вещания. О планах выхода на этот рынок оператор объявил в ноябре 2014 г. Компания будет транслировать 160 телеканалов через спутник ABS-2, используя лицензию компании ЦТВ, входящей в сестринский холдинг «Система масс-медиа» (он, как и МТС, контролируется АФК «Система»). МТС намерена войти в число лидеров российского рынка спутникового ТВ в течение трех лет, говорит Солодовников, но не называет цель по количеству абонентов. По данным «Триколор ТВ», на конец III квартала 2014 г. его общая абонентская база в России составляла 15,17 млн домохозяйств, на платные пакеты было подписано 10,66 млн.

Две трети платящих. 36,2

млн абонентов платного ТВ было в России на конец III квартала 2014 г., по данным TelecomDaily. Уровень проникновения этой услуги по домохозяйствам превысил 66%

К началу IV квартала 2014 г. у МТС и ее «дочки» МГТС в Москве было 210 000 подписчиков платного телевидения, а у «Вымпелкома» - на 8000 меньше, подсчитало агентство TelecomDaily. Таким образом, МТС заняла по этому показателю по итогам III квартала третье место среди проводных операторов столицы, отодвинув «Вымпелком» на четвертое. Кварталом ранее у МТС в Москве было 185 000 телезрителей, а у «Вымпелкома» - 198 000. Лидерами на московском рынке фиксированного платного ТВ в III квартале 2014 г. по-прежнему являются «Ростелеком» и «Акадо» - 3,24 млн и 1,02 млн абонентов соответственно. Нарастить абонентскую базу платного ТВ в Москве МТС помогла оптиковолоконная сеть GPON МГТС, позволяющая подключать абонентам больше каналов, предоставлять контент в HD-качестве и ряд дополнительных контентных услуг, уверен гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Активно подключать абонентов к GPON-сети МГТС начала летом 2013 г., но заметный спрос на такую важную для фиксированного оператора услугу, как платное ТВ, наметился только в середине 2014 г., рассуждает Кусков.

C его выводами согласен представитель МТС Дмитрий Солодовников. База телезрителей МГТС в Москве за год увеличилась на 100 000, почти вдвое, отмечает он. Набрать абонентов помогли подключения к GPON и хорошие продажи пакетных услуг, согласен он. Интернет-ТВ, работающее на GPON, позволяет транслировать сразу на несколько телевизоров HD-каналы, практически моментально покупать дополнительные каналы и смотреть «видео по запросу», рассказывает Солодовников. Спрос на услуги GPON вырос после того, как в сентябре 2014 г. МГТС стала виртуальным мобильным оператором (MVNO, Mobile Virtual Network Operator) на сети МТС: пользователи охотно покупают фиксированные и мобильные услуги единым пакетом, утверждает он. Средний месячный счет (ARPU) абонентов GPON ни МТС, ни МГТС не раскрывают. Солодовников говорит лишь, что у тех, кто подписывается на отдельные каналы, ARPU выше в среднем на 25-30%.

Третье место МТС с МГТС занимают на рынке проводного платного ТВ, замечает Кусков, а в целом на столичном рынке платного телевидения они четвертые, а третье место занимает Национальная спутниковая компания («Триколор ТВ»), у которой по итогам III квартала 2014 г. в Москве было 580 000 подписчиков.

Между тем в целом по России количество абонентов платного телевидения у МТС стабильно снижалось. По данным TelecomDaily, если в конце июня 2014 г. у компании было 2,72 млн подписчиков, то в конце сентября - 2,7 млн. Солодовников считает эту цифру заниженной примерно на 100 000. Он утверждает, что к концу III квартала 2014 г. количество подписчиков платного ТВ от МТС выросло до 2,8 млн (на 4% по сравнению с концом III квартала 2013 г.), ссылаясь на данные «ТМТ консалтинга». Снижение численности абонентов платного телевидения МТС в регионах связано с цифровизацией кабельных сетей. В результате от пользования ими отказываются низкодоходные абоненты, которые до этого были подключены к коллективным антеннам, говорит Солодовников. Количество подписчиков снижается, но ARPU оставшихся выше и выручка МТС от телевизионных услуг растет, объясняет он.

Исследование TelecomDaily отражает лишь приблизительный срез за один месяц, оно не учитывает Московскую область и новую Москву (территории, вошедшие в состав города с 1 июля 2012 г.), утверждает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Это исследование абсолютно нерепрезентативно, возмущается она. Клиенты на такие рейтинги не обращают внимания - им важнее наличие любимых каналов в сети своего оператора, простота и удобство сервиса, уникальные дополнительные функции, уверена Айбашева.

Кусков соглашается, что абонентам в первую очередь интересны качественный контент и возможность управления эфиром, что в полной мере есть у «Вымпелкома». При этом у МГТС сейчас наиболее лояльная аудитория к вопросам платежей и глубине просмотра контента, поскольку у нее значительная часть новых абонентов, они только начали пользоваться услугами. Однако рейтинги интересны самим компаниям, которые с их помощью могут контролировать и сопоставлять свое развитие с конкурентами, считает он.