Абонентская база Tele2 продолжает снижаться

Одна из причин — спад продаж в «Связном»
Падение абонентской базы компании возможно и в I квартале 2015 года/ Е. Егоров/ Ведомости

Региональный сотовый оператор Tele2 отчитался по итогам 2014 г. Его абонентская база по результатам IV квартала насчитывала 35,1 млн человек. В предыдущем квартале Tele2 отчитывались о 35,4 млн пользователях. По итогам I квартала 2014 г. совокупная абонентская база Tele2 и еще не интегрированных мобильных активов "Ростелекома" составляла 38,5 млн человек.

Падение абонентской базы компании возможно и в I квартале 2015 г., не исключает она. Но ее представители называют этот эффект временным - следствием интеграции двух активов. Учетная политика Tele2 более жесткая, чем у "Ростелекома", объясняет главный финансовый и административный директор Tele2 Людмила Смирнова: в III и IV кварталах прошлого года компания списала по этой причине 600 000 абонентов. Кроме того, на время интеграции Tele2 приостановила маркетинговую активность по активам "Ростелекома" в тех регионах, где до сих пор операторы работали под своим брендом, добавляет Смирнова. В IV квартале компания также наблюдала спад продаж в "Связном". При этом она не отказывается от сотрудничества с ритейлером, но делает ставку на свою собственную розничную сеть.

Вместе с тем средний доход на одного абонента (ARPU) вырос за год на 5,2% в рублевом исчислении. Смирнова говорит, что компания не ожидает роста ARPU до уровня "большой тройки": компания планирует оставаться дискаунтером, поэтому ее счет должен оставаться ниже, говорит она.

Выручка компании за год выросла на 33,3% - до 87,4 млрд руб. Из этого роста 1,5% - органический рост, говорит Смирнова. Но в 2015 г. этот показатель должен быть выше - во II квартале 2015 г. компания массово планирует запускать 3G в регионах присутствия.

Ранее заместитель гендиректора «Tele2 Россия» Джери Калмис рассказывал, что СП «Ростелекома» и Tele2 рассчитывает к 2018 г. занять третье место по абонентской базе и выручке в России. Рост произойдет за счет выхода в новые регионы и интеграции сотовых активов «Ростелекома», в результате которой число регионов присутствия Tele2 вырастет с 60 до 83, говорил он. Большой вклад в этот рост должен внести выход на московский рынок, надеется Калмис. Точные сроки запуска сети в Москве компания не раскрывала. Но ориентировочно запуск состоится во второй половине этого года.