Статья опубликована в № 3864 от 02.07.2015 под заголовком: Xiaomi выходит за пределы Азии

Xiaomi начнет экспансию за пределы Азии

Смартфон Xiaomi Redmi 2 начнет продаваться в Бразилии

Назначенная цена за устройство – 499 бразильских реалов ($160) – примерно вдвое ниже, чем у сопоставимых моделей производства Samsung и Motorola. «Бразилия – четвертый по величине рынок смартфонов в мире, а для нас она станет стартовой площадкой для выхода в Латинскую Америку», – заявил, выступая на презентации в Сан-Паулу, бывший топ-менеджер Google Хьюго Барра, ныне отвечающий в Xiaomi за международную экспансию.

В Азии, где Xiaomi в прошлом году продала более 60 млн смартфонов, важными факторами роста бизнеса компании были онлайновые сообщества и «маркетинг на основе сарафанного радио» в социальных сетях. Xiaomi использует только «изустный» вариант маркетинга и продает свою продукцию через сеть, что позволяет ей существенно снижать затраты. Между тем Бразилия отличается высоким уровнем импортных пошлин, и, чтобы решить эту проблему, Xiaomi налаживает местную сборку своих устройств в партнерстве с Foxconn, а также пытается изыскать местных поставщиков отдельных компонентов вроде батареек.

Шестые в мире

14740 смартфонов продала Xiaomi покупателям в I квартале 2015 г., следует из данных Gartner. Это 4,4% от всех мировых продаж, компания заняла шестое место в мире после Samsung, Apple, Lenovo, Huawei и LG

«Предлагаемая нами схема создания ценности и модель бизнеса идеально приспособлены для условий Бразилии, – пояснил Барра. – Мы сфокусированы главным образом на электронной коммерции, а люди в этой стране уже привыкли покупать товары через интернет. Сейчас, когда экономика переживает спад, у нас появилась уникальная возможность для появления на этом рынке».

На первых порах Xiaomi планирует продавать свои смартфоны на нескольких крупных и динамичных рынках.

По мнению многих аналитиков, международная экспансия – важнейшее условие для достижения поставленной руководством компании цели: продать в этом году не менее 100 млн смартфонов. «В Китае рост замедляется, – говорит Бен Баджарин, аналитик из Creative Strategies, имея в виду не слишком впечатляющие квартальные результаты в последние полгода. – Компания планирует действовать весьма агрессивно в Бразилии и Индии. От успеха именно на этих рынках будет зависеть дальнейший рост ее бизнеса».

Баджарин отмечает, что в Китае Xiaomi приходится ожесточенно конкурировать с Huawei и Samsung в среднем ценовом диапазоне, а также учитывать активизацию Apple и рост популярности моделей iPhone. Впрочем, как уверяет Барра, и в Китае бизнес Xiaomi пока растет достаточно уверенно. На бразильском рынке телефоны Redmi 2 с экраном 4,7 дюйма будут напрямую конкурировать с продукцией Samsung и местной компании Blu.

Параллельно с запуском бразильского проекта Xiaomi объявила о назначении своего нового финансового директора. Этот пост занял Шоу Цзы Чью, в прошлом партнер в инвестиционном фонде Юрия Мильнера DST, финансировавшем такие компании, как Airbnb, Facebook, Twitter и саму Xiaomi. «Шоу Цзы зарекомендовал себя как успешный инвестор и отличный специалист по финансам, – заявил Лей Цзюнь, генеральный директор Xiaomi. – Он одним из первых понял ценность Xiaomi и помог DST инвестировать в нашу компанию».

FT, 1.07.2015, Александр Силонов

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать