Громкий запуск в Москве не помог Теле2 увеличить долю на российcком рынке

По итогам 2015 года она составила 14%, сообщил «Ростелеком»
Несмотря на запуск в Москве, доля Tele2 на российском сотовом рынке не выросла/ Е. Разумный/ Ведомости

Рыночная доля совместного предприятия "Ростелекома", ВТБ, Юрия Ковальчука и Алексея Мордашова - "Т2 РТК холдинга" (работает под брендом Tele2) по итогам 2015 г. составила 14%. Об этом сообщил на ежегодной пресс-конференции "Ростелеком".

Представитель Tele2 Константин Прокшин отказался комментировать эти цифры, сославшись на то, что компания еще не отчитывалась по итогам года и намерена сделать это в начале апреля. Кроме того, напомнил он, не все операторы отчитались о результатах.

"Ростелеком" ссылается на данные независимого аналитического агентства "ТМТ консалтинг", которое получает информацию от участников рынка. По итогам 2014 г. доля рынка Tele2 составляла, по данным AC&M Consulting, 15%.

В конце октября прошлого года Tele2 запустила сеть в Москве. Менеджмент компании неоднократно заявлял, что это поможет нарастить рыночную долю компании.

Те данные, которые "Ростелеком" получает от Tele2 по числу подключений, свидетельствуют, что компания после запуска в Москве близка к самому агрессивному из предполагаемых сценариев, отметил президент "Ростелекома" Сергей Калугин. По словам Калугина, он ожидает, что на рыночной доле прирост отразится через несколько кварталов.

Старший вице-президент, финансовый директор "Ростелекома" Кай-Уве Мельхорн говорит, что отсутствие роста доли может объясняться оттоком из сетей 2G: "Люди переходят на смартфоны, именно поэтому мы считаем абсолютно правильным то, что Tele2 активно строит сети 3G и 4G". Мельхорн также ожидает роста рыночной доли в следующих кварталах.

Кстати, активное строительство сетей Tele2 повлияло на рост чистой прибыли "Ростелекома". Если бы не убыток в размере 3,5 млрд руб., то рост был бы больше. Убыток плановый и связан со стройкой, отметили топ-менеджеры "Ростелекома".