Статья опубликована в № 4050 от 07.04.2016 под заголовком: Переносной лидер

В марте «Вымпелком» обогнал «Мегафон» по чистому притоку абонентов от услуги переноса номера

Теперь он первый по этому показателю среди операторов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Вымпелком» обогнал «Мегафон» по чистому притоку MNP-абонентов (mobile number portability – услуга по смене оператора без замены номера). «Ведомости» получили эти данные (см. график) у компании, имеющей доступ к базе перенесенных номеров, факт подтвердил сотрудник другого сотового оператора. Сотрудник еще одного оператора знает, что чистый приток MNP-абонентов «Вымпелкома» превысил приток у «Мегафона» во второй половине марта 2016 г.

Оператор базы перенесенных номеров – Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС) – не публикует информацию о переходе абонентов, но сообщает количество заявок. Всего, по данным ЦНИИС, абоненты подали более 4,5 млн заявок на перенос, чуть более 3 млн из них уже удовлетворено.

На 1 февраля лидером был «Мегафон» – 193 162 номера (844 875 подключенных против 674 695 потерянных), сообщала Mobile Research Group и подтверждали участники рынка, у «Вымпелкома» тогда было 102 176 номеров, у МТС – 77 567 номеров.

Представительница «Вымпелкома» Анна Айбашева сообщает, что данные, полученные «Ведомостями», схожи с данными самой компании, о других операторах у «Вымпелкома» данных нет. «Вымпелком» серьезно подготовился к MNP – и технически, и с точки зрения отношений с клиентами, продолжает она: удержание тех, кто собрался покинуть оператора, было организовано с первых дней MNP. Айбашева напоминает, что в феврале – марте 2016 г. «Вымпелком» вывел на рынок новую тарифную линейку «Всё» и конвергентный тариф, предлагающий почти бесплатный фиксированный интернет (за 1 руб.) сотовым абонентам.

Представитель «Мегафона» отказался комментировать данные «Ведомостей», сославшись на то, что они не опубликованы.

Эти данные не позволяют судить о реальной популярности оператора, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников: «Мы видим только прирост подключений пользователей одной услуги, не видим оттока – как MNP-абонентов, так и обычного оттока, не видим новых подключений – а это десятки миллионов ежеквартально».

У МТС положительный баланс по MNP и минимальный среди операторов «большой тройки» общий отток, говорит Солодовников, количество MNP-абонентов несравнимо с общим числом подключений.

Tele2 не комментирует данные «Ведомостей», а ее представитель Константин Прокшин говорит, что уже в III квартале 2015 г. был существенный рост MNP-абонентов: количество переходов в сентябре превысило среднее количество за любой из месяцев I квартала примерно втрое, это связано с запуском сетей третьего и четвертого поколений. Отсутствие скоростного интернета было ключевой причиной ухода по MNP, объясняет он.

Сотрудник крупной аналитической компании полагает, что неважные показатели в MNP – признак не очень хорошего качества сети «Мегафона»: голосовая связь из-за большого количества абонентов, пользующихся мобильным интернетом, ухудшилась, а активное строительство оператор закончил.

Гендиректор Telecomdaily Денис Кусков считает, что высокие показатели MNP – заслуга новой тарифной политики «Вымпелкома». «Если качество связи «Мегафона» и упало, то точно не по всей стране, а в отдельных городах», – уверен Кусков: официальных данных нет.

Гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов говорит, что успех «Вымпелкома» в MNP – малость в сравнении с общим оттоком абонентов по рынку – ежемесячно примерно 9 млн, или 3,5% (всего 250 млн sim-карт). Отток в IV квартале из «Вымпелкома» – самый большой из всех операторов, сообщающих такую информацию: от Tele2 ушло 9,1%, от МТС − 10,8%, от «Вымпелкома» – 12,6%, «Мегафон» данные не раскрывает.

Читать ещё
Preloader more