Статья опубликована в № 4122 от 22.07.2016 под заголовком: Luxoft купила себе лекарство

Luxoft заплатит за диверсификацию до $71,4 млн

Компания снизит зависимость от финансового сектора за счет IT в медицине

Разработчик программного обеспечения Luxoft раскрыл сумму недавнего поглощения американской Insys Group. За эту компанию, которая поставляет IT-услуги крупным заказчикам в области фармацевтики, здравоохранения и телекоммуникаций, Luxoft заплатит до $71,4 млн. Сделка позволит диверсифицировать клиентскую базу Luxoft (в 2016 г. она на 68,6% зависела от финансового сектора) и расширить присутствие компании в США, объясняла Luxoft.

За 2016 финансовый год (для Luxoft заканчивается 31 марта) выручка Luxoft выросла с $521 млн до $650,8 млн. В США компания заработала 31,2% своей выручки, годом ранее было 39,3%. Доля Великобритании в выручке Luxoft выросла с 30,7% в 2015 г. до 34,4% в 2016 г., а Германии – с 12,4 до 13,3% соответственно. Доля России упала с 6,9 до 5%.

На услугах для финансового сектора Luxoft заработала $446,1 млн, автомобильная отрасль принесла $78,7 млн (12,1% выручки) и $42,4 млн (6,5% выручки) – технологический сектор. Доход Luxoft от финансовых организаций стремительно рос: в 2013 финансовом году – 54,7% ($172 млн), в 2014 г. – 59,9% ($238,7 млн), а в 2015 г. – 66,5% выручки ($346 млн).

В 2015 г. 56,4% дохода компании поступило от Deutsche Bank и UBS, замедлением роста выручки от этих клиентов аналитики JPMorgan в начале марта объяснили внимание компании к автомобильному сектору. В отчете они сообщили, что через пять лет Luxoft планирует увеличить долю разработок для автомобильной отрасли до 30–40%.

Польские кадры

Чтобы снизить операционные и макроэкономические риски, Luxoft рассредоточивает 11 087 программистов по регионам. За прошлый год компания снижала долю персонала в России с 23,3 до 20,9% и на Украине с 40,3 до 31,6%. Взамен она нарастила персонал в Польше с 10,6 до 18,3%. В прошлом ноябре Польское агентство по иностранным инвестициям обещало за это пять лет давать Luxoft субсидии за каждое рабочее место.

В феврале этого года Luxoft сообщила о покупке немецкой компании Symtavision, разрабатывающей софт для анализа, оптимизации архитектуры и проверки встраиваемых систем автомобилей.

На недавней видеоконференции менеджмент Luxoft обещал усилить диверсификацию за счет новых отраслей – здравоохранения и фармацевтики, пишет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Insys – самая крупная покупка в истории Luxoft и сделка полностью соответствует объявленной стратегии компании, уверен он.

Из-за Brexit концентрация Luxoft на европейском банковском секторе вызывала опасения, продолжает Беспалов. Insys же работает в США в сфере здравоохранения и фармацевтики, а это помогает диверсифицировать не только отрасль, но и регион. Вдобавок появляется возможность перекрестных продаж продуктов Luxoft новым клиентам и наоборот. Беспалов оценил выручку Insys не более чем в $30 млн, по его прогнозу, медицинская отрасль сразу даст несколько процентов выручки Luxoft и ежегодно будет расти не менее чем на 20%.

Сделка пройдет в несколько этапов. Первый платеж Luxoft составит $37,9 млн, оставшееся будет выплачено тремя частями – $2,5 млн, $13 млн и $18 млн. Для этого в 2016–2018 гг. компания должна достичь определенной выручки и EBITDA. Кроме того, менеджеры Insys могут рассчитывать на стимулирующие выплаты – максимум $7 млн (они будут вычитаться из трех дополнительных платежей).

Похожим образом строятся и другие поглощения на российском IT-рынке. В 2013 г. польский IT-холдинг Asseco заплатил $28 млн за 70% российского разработчика банковского софта R-Style Softlab. Оставшиеся 30% компании Asseco докупила в начале июля. 20 апреля «Ростех» объявил о покупке казанского IT-разработчика «Барс груп». По данным собеседников «Ведомостей», сумма сделки составит от 1,6 млрд до 1,8 млрд руб., точная сумма зависит от ключевых показателей эффективности и выручки. 20% денег (от нижней границы, около 320 млн руб.) будет выплачено сразу, а остальная сумма – ежегодными перечислениями в течение трех лет.

Отложенные платежи характерны для IT-бизнеса, напрямую зависящего от владельца и топ-менеджеров, объяснял предправления ГК «Айти» Тагир Яппаров: покупатель платит за прогноз, а прогноз можно выполнить, лишь сохранив и мотивировав топ-менеджмент.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать