Статья опубликована в № 4169 от 27.09.2016 под заголовком: Rolling Stone докатился до Сингапура

Инвесторы из Сингапура купили 48% акций журнала Rolling Stone

Они используют бренд журнала для продвижения в музыкальном бизнесе

Кук Менг Ру, молодой фанат Эрика Клептона и коллекционер гитар, вряд ли когда-либо появится на обложке Rolling Stone, культового американского журнала. Но это не помешало Ру стать звездой музыкальных новостей в эти выходные, когда его сингапурская компания BandLab объявила о покупке 49% акций Rolling Stone у Яна Веннера.

Кук Хон Хонг, отец покупателя, с нуля создал Wilmar, одну из крупнейших в Азии сельскохозяйственных империй, которая доминирует на рынке пальмового масла и сейчас отвоевывает рынки соевых бобов и сахара. Теперь сын завоевывает собственную территорию в музыкальном бизнесе: долю в Rolling Stone Ру добавит к социальной платформе BandLab. Эта платформа запущена год назад, она помогает артистам объединяться в создании музыки и песен, а также делиться своими произведениями с более широкой аудиторией. Эта платформа похожа на берлинский сервис SoundCloud.

Первый номер Rolling Stone вышел почти 50 лет назад, сейчас у журнала 65 млн читателей по всему миру, включая 22 млн американских интернет-пользователей и 12 млн читателей печатной версии журнала внутри США. По данным Quantcast, в августе сайт журнала собрал 27 млн уникальных посетителей, треть которых живет за пределами США. Журнал известен своими текстами о музыке и поп-культуре, но и политическими расследованиями. Хантер Томпсон публиковал в Rolling Stone цикл «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», который потом стал книгой и фильмом. В 2011 г. журнал выпустил расследование «Псы войны» о двух молодых американцах, чья крохотная компания смогла выиграть контракт Пентагона на $300 млн. Сейчас в прокате идет одноименный фильм студии Warner Bros., основанный на этом расследовании.

Rolling Stone и BandLab создадут международное подразделение журнала в Сингапуре, которое займется организацией концертов и других мероприятий. Для BandLab эта сделка – быстрый путь к тому, чтобы завоевать имя на музыкальном рынке, рассуждает аналитик MiDIA Research Марк Миллиган: «Они немедленно получают в свое распоряжение известный бренд. Другое дело – поможет ли этот бренд добиться того результата, на который они рассчитывают. BandLab не раскрывает финансовые показатели, инвесторы компании – старший Кук, а также производитель аудиотехники JamHub.

В начале месяца BandLab сообщила о покупке компании Mono, американского производителя аксессуаров для музыкальных инструментов. В 2012 г., еще до создания BandLab, Кук купил Swee Lee, сингапурского продавца гитар. Именно продажа инструментов и аксессуаров к ним – главный источник доходов BandLab, сообщил представитель компании. Это может быть весьма доходным бизнесом. Алиса Эндерс из Enders Analysis указывает, что многие молодые люди в Азии получают серьезное музыкальное образование и покупают профессиональные и полупрофессиональные музыкальные инструменты.

В 2014 г. вокруг Rolling Stone разразился крупный скандал из-за расследования предполагаемого изнасилования девушки в Университете Вирджинии. Как позднее выяснилось, большая часть фактов в этом расследовании были выдумкой девушки или ошибкой. Журнал извинился и убрал статью с сайта, но все же получил три крупных иска. Rolling Stone привлек к оценке своей работы школу журналистики Колумбийского университета, специалисты которой пришли к выводу, что расследование было журналистской ошибкой, которой можно было избежать.

Один иск от членов братства Университета Вирджинии был отклонен в июне, еще два – от братства «Пи каппа пси» на $25 млн и от администрации университета на $7,8 млн – рассматриваются судом. Представитель Rolling Stone не стал комментировать, будет ли BandLab нести материальную ответственность, если журнал проиграет эти иски.

Перевела Ксения Болецкая

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать